Капитан, подтянитесь! Знакомимся с полуторкой Dongfeng Captain-T
Резко вправо — а теперь влево. Опять вправо — и опять влево: я кидаю рулем новенькую полуторку Dongfeng Captain-T (конечно, негруженую) по дороге автополигона. Режим экстремальный, но надо же посмотреть, что могут эти грузовички! Еще одни потенциальные «убийцы Газели»?
С продукцией компании Промтех из Нижнего Новгорода наши читатели знакомы по многочисленным публикациям о грузовых и специальных версиях Ларгусов и прочих ВАЗов. Производство Ларгусов пока приостановлено, зато Промтех нашел новую, более крупную модель для застройки и доработки — китайский Dongfeng Captain-T.
Сейчас на передке вместо надписей на латинице пишут «Промтех» и «Капитан-Т»
Нижегородцы взялись за дело с таким размахом, что не только получили права дистрибьютора, но и дали модели русскоязычное название Промтех Капитан-Т. А китайцы и не против — что прекрасно видно по машинам JAC, переименованным у нас в Москвичи, Соллерсы и камазовские Компасы...
Грузоподъемность Капитанов типично газелевская — заявлено даже чуть больше, до 1770 кг для машин полной массой 3,5 т. Предлагаются и «московские» варианты — с паспортной грузоподъемностью до тонны для въезда в центр и с полной массой 2,5 т для проезда на улицы за пределами «грузового каркаса». Понятно, что это одна и та же модель, но по-разному сертифицированная: московские власти первыми затеяли игру с ограничением масс, и производителям остается только подгонять технические характеристики для формального обхода запретов.
А по конструкции этот Dongfeng, то есть уже Промтех, аналогичен грузовичку Sollers Argo, о котором я подробно рассказывал совсем недавно. Кабина точно так же не откидывается, а чтобы добраться до двигателя, надо поднять пассажирский диван. Сам диван хоть и кажется двухместным, но рассчитан только на одного пассажира, поскольку посредине нет ни подголовника, ни ремня безопасности.
В кабине, конечно, могут усесться и трое. Но как селедки в банке!
И шасси похожее: колеса 15-дюймовые (к счастью, в отличие от Argo здесь они одинаковые и спереди, и сзади), тормоза дисковые/барабанные, подвеска рессорная — которую Промтех традиционно дополняет по заказу задними пневмобаллонами с управлением из кабины.