Что Nissan позаимствует у Mitsubishi после покупки акций?

На прошлой неделе компания Nissan объявила о намерении купить 34% акций фирмы Mitsubishi Motors, которая оказалась на грани краха из-за скандала с занижением паспортного расхода топлива. В том, что сделка случится, можно не сомневаться: Карлос Гон редко бросает слова на ветер. Нужно лишь переждать этап бухгалтерских и юридических согласований. Но что же привлекло великого Гона в небольшой фирме, которая много лет приносила убытки, растеряла знаковые модели (Colt, Galant, Lancer Evo) и до сих пор не может толком обновить гамму?

В недавнем интервью австралийским журналистам Карлос Гон рассказал, что в первую очередь его интересуют технологии подключаемых гибридов, которых все еще нет у Ниссана. Кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV имеет передовую силовую установку с бензиновым атмосферником и двумя электромоторами, которые могут работать как последовательно, так и параллельно. На подходе и подключаемые гибриды следующего поколения — с более емкими батареями, мощными моторами и продвинутой электроникой. Вскоре эти технологии появятся и на автомобилях Nissan (возможно, и Renault), а увеличение объема выпуска компонентов позволит снизить их цену.

Также Карлос Гон уже успел объявить о том, что пикапы Mitsubishi L200 и Nissan Navara будущих поколений построят на одной базе. Скорее всего, за основу возьмут платформу Mitsubishi с трансмиссией Super Select — этой универсальной системе уже исполнилось 25 лет, но пока никто так и не решился на выпуск подобной раздатки. Однако ждать новых пикапов еще долго, ведь нынешние модели появились всего один—два года назад.

Будут объединены усилия в разработке электромобилей. И Nissan, и Mitsubishi серийно выпускают электрические машины и уже накопили немалый опыт в этой области, а теперь они смогут унифицировать технологии и сократить расходы, хотя чьи именно наработки будут взяты за основу, пока непонятно. Наконец, Ниссану пригодятся производственная база и дилерская сеть Mitsubishi в странах Юго-Восточной Азии, где его позиции не так сильны.

В Японии под маркой Mitsubishi уже несколько лет продаются автомобили Nissan: минивэн Mitsubishi Delica D:3  (слева) — это Nissan NV200, а седаны Mitsubishi Proudia/Dignity (справа) — это Infiniti Q70/Nissan Fuga

А что от этого объединения получит Mitsubishi? Помимо возможности выжить, естественно. Среди вероятных «пряников» — возобновление производства в Америке (сборку автомобилей на собственном заводе в Mitsubishi остановили в прошлом году) и усиление позиций в Европе. Но главное — у компании появится шанс вернуться на рынок легковых автомобилей. Еще несколько лет назад Nissan и Mitsubishi вели переговоры о создании новых моделей Lancer и Galant на платформах альянса Renault-Nissan, но договориться о взаимовыгодных условиях так и не удалось. Теперь диалог должен пойти гораздо легче. Причем основой для таких Mitsubishi могут стать даже не Ниссаны, а корейские Самсунги. Или даже… Чем черт не шутит: ждем Lancer на базе Лады Весты?

Рекомендованные статьи