На грузовичке УАЗ Карго — в новгородские леса к тёсовской узкоколейке (+видеобонус)
«Что за машина? Спереди вроде УАЗ Патриот, но кузов — как у Газели», — удивился инспектор ГИБДД, остановивший нас. Да это же УАЗ Карго! Чтобы проверить его способности, мы с Максимом Чернявским забрались в леса под Великим Новгородом, где находится действующая узкоколейная дорога.
Сразу предвидим несколько вопросов от читателей, не знакомых с Карго, — тем более что модель встречается редко.
«Это грузовая версия УАЗа Патриот?» Именно так! Она появилась еще в 2008 году путем превращения патриотовского кузова в двухместную кабину, небольшого усиления подвески и установки платформы. Но первая версия выпускалась недолго, до 2011 года, после чего производство свернули — как уверяют, из-за низкого спроса. Однако в 2013 году, вместе с обновлением Патриота, грузовой вариант возродили. Среди его основных отличий от «легковой» версии — более длинная база и отсутствие дизеля в гамме. Но основные компоненты те же: бензиновый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409, корейская коробка передач Dymos, неразрезные мосты, рессорная подвеска сзади (но, повторим, усиленная, с дополнительными листами). А вот комплектаций всего две против шести у Патриота: Классик и Комфорт (в нее, помимо прочего, входят АБС и кондиционер Sanden, который, как обещают уазовцы, надежнее прежнего Delphi).
Вопрос второй: «УАЗ Карго и древний, как мамонт, грузовой УАЗ-3303 по кличке «головастик» — близкие родственники?» В общем, да, поскольку оба выпускаются на одном заводе, обладают полным приводом и комплектуются одним и тем же «всеуазовским» мотором. Но Карго менее грузоподъемный: 725 кг против 1225 у «головастика». Зато у него выше паспортная максимальная скорость (135 км/ч против 115) и ниже заявленный расход топлива (12 л/100 км против 15 л/100 км при скорости 90 км/ч).
Однако спрос на старичка-«головастика» ощутимо выше: в прошлом году, по данным агентства Автостат, было продано 1696 «головастиков» и 746 Карго (в 2014-м — 2032 и 551 экземпляр соответственно). Так что Карго и впрямь редкий представитель «грузового» автопрома!