Обновленная Лада Веста из Тольятти: подробности и интерьер

Фото: Илья Хлебушкин | компания АВТОВАЗ

Вчера в Тольятти состоялся торжественный запуск производства Лады Весты: мы уже рассказали об этом в новостях. Мне же удалось познакомиться с самим автомобилем и узнать любопытные подробности.

Для производства Весты в Тольятти была перезапущена первая линия главного конвейера (она же бывшая «линия B0») мощностью до 60 автомобилей в час, из которых 40 будет приходиться на Весту, а оставшиеся 20 — на Ларгус, производство которого обещают возобновить к концу этого года. Из Ижевска сюда перевезли массу оборудования, включая практически весь комплекс сварки кузовов вместе с роботами и главным кондуктором. Были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.

Гамма обновленной Весты будет включать седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross. От Cross-седана АВТОВАЗ отказался, а версия Спорт пока отложена. Но та же самая ли это модернизированная Лада Веста, что сходила с ижевского конвейера в прошлом году? Не совсем.

Внешне автомобиль тот же. Полностью сохранилась новая оптика: на светодиодах теперь и фары, и противотуманки, и задние фонари. А вот интерьер претерпел изменения. В целом обновленная передняя панель та же, что и у прошлогодних обновленных машин: она выглядит интереснее, а главное — воспринимается более качественной, чем на дорестайлинговых автомобилях. Ее лицевая поверхность наконец-то стала мягкой.

Новая стрелочная панель приборов гораздо симпатичнее, на центральной консоли появилась большая ниша для телефона, а на центральном тоннеле со стороны пассажира — кармашек для мелочей. Руль прежний, но с новыми кнопочными блоками на спицах. А вот сюрприз: на прежнее место у рычага коробки передач вернулись кнопки управления подогревом сидений. Первоначально у обновленной Весты они должны были располагаться в ряду клавиш на центральной консоли, но теперь там заглушки.

Стеклоподъемники лишились авторежима (у ижевских обновленных машин он был), но сам новый блок сохранился: кнопки сделаны из более качественной пластмассы и имеют приятный увеличенный рабочий ход. И жаль, что в козырьках не появилось макияжных зеркал. Цифровая комбинация приборов и медиасистема с вертикальным десятидюймовым экраном, скорее всего, появятся только к концу года.

Пока все Весты оборудованы простым кондиционером, а блок управления микроклиматом состоит из трех вращающихся рукояток. Найти замену красивому блоку климат-контроля Renault со встроенными в рукоятки дисплеями пока не удалось. Исчезла и реношная карта-ключ, но кнопка запуска двигателя сохранилась, хотя она теперь отечественная. И это не единственное импортозамещение — на данный момент локализовано или найдено у других поставщиков свыше 200 компонентов из числа ранее импортируемых.

Например, из крупного — рулевой механизм теперь не ZF, а тольяттинской фирмы «Рулевые системы». Блок управления кузовной электроникой EMM отныне носит марку не Lear, а Итэлма (эта же компания в будущем будет производить и цифровую панель приборов). Вместо диодной светотехники с начинкой Koito теперь изделия Автосвета. На блоке АБС — маркировка китайского производителя Kesens: эта система входит в базовую комплектацию Весты, но вернуть ESP пока не удалось, ее обещают к концу года.

Любопытно, что из оставшихся импортных компонентов — не только сиденья корейской компании Daewon, но и фронтальные подушки безопасности ульяновского завода американской фирмы Joyson Safety System (JSS). А на тормозных механизмах продолжает красоваться логотип заокеанской же компании TRW. Кстати, задние тормоза у всех Вест теперь будут дисковыми! Барабанные механизмы остались в прошлом.

Пока безальтернативный вариант силовой установки — это восьмиклапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической коробкой ВАЗ-21807. Прежде Весты никогда не комплектовались восьмиклапанными моторами. Вернуть шестнадцатиклапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 на заводе обещают уже через пару месяцев: его производство вот-вот будет возобновлено, несмотря на большое количество импортного «железа», включая поршни и кольца. Что-то из этого удалось локализовать, что-то подобрали в Китае. Но восьмиклапанные версии все равно останутся в производственной программе Весты.

Связки двигателя Renault и вариатора Jatco больше не будет. Зато есть планы возвращения мотора 1.8 мощностью 145 л.с., который прежде ставили на Весту Спорт. Пока для него нет подходящей по крутящему моменту механической коробки передач взамен французской пятиступки JR5. Зато именно этот мотор хотят агрегатировать с китайским вариатором — такие машины обещают в следующем году.

Рекомендованные статьи