Своими глазами: обновленная Лада Веста
Эти машины — настоящий эксклюзив, эдакий Limited Edition по-вазовски. Поэтому как только рестайлинговые Весты добрались до московских дилеров, мы воспользовались возможностью познакомиться с ними хотя бы в статике. Ведь другой встречи уже может не случиться.
Напомним хронологию событий. Премьера обновленной Весты состоялась 22 февраля одновременно с официальным стартом производства в Ижевске: тогда АВТОВАЗ раскрыл внешность машин и обнародовал некоторые подробности о проведенной модернизации. Но уже 5 марта завод «Лада Ижевск» остановился из-за недостатка комплектующих — в первую очередь электронных компонентов, которые поставлялись из других стран по линии Renault.
До остановки производства на заводе успели собрать примерно 800 рестайлинговых машин. Долгое время они стояли на складе готовой продукции, ведь АВТОВАЗ рассчитывал возобновить выпуск. Но после ухода Renault стало понятно, что рестарт состоится не скоро, поэтому в июле на АВТОВАЗе все же решили отгрузить эти Весты в торговую сеть. Само по себе решение верное: вместо замороженного актива завод заработает деньги. Почти партия рестайлинговых автомобилей равномерно распределена по всей дилерской сети Лады (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру досталось лишь по два-три экземпляра.
Будет и вторая партия: в начале августа на заводе «Лада Ижевск» собрали еще 240 автомобилей из оставшихся машинокомплектов. Однако пока неизвестно, когда они доберутся до дилеров, ведь большая часть машин сошла с конвейера недоукомплектованной: не хватает подушек безопасности и некоторых электронных блоков. Эти Весты отгрузят в торговую сеть только после того, как дооснастят их недостающими компонентами.
Но пикантность ситуации еще и в том, что АВТОВАЗ вывел обновленную Весту на рынок без какой-либо информационной поддержки. Этой модели нет на официальном сайте (имеется только страничка-анонс), про нее не сообщает пресс-служба компании, обновленный интерьер официально до сих пор не рассекречен. Да что там: нет даже перечня комплектаций и рекомендованных прайс-листов! По информации Авторевю, ничего этого и не будет: рекламировать ограниченную партию АВТОВАЗ не намерен, имеющиеся собранные автомобили распродадут без лишней огласки. В пресс-парке машин тоже не будет. Ведь если завод и возобновит производство Весты (теперь уже в Тольятти), то она претерпит вынужденные изменения. В первую очередь по части электроники: некоторые опции будут упрощены или вовсе исчезнут. Поэтому и дразнить покупателей раньше времени ни к чему.
Но сейчас такой информационный вакуум создает путаницу. Даже менеджеры автосалонов порой расходятся в «показаниях», рассказывая об оснащении машин. А главное — у них полностью развязаны руки в формировании ценовой политики. Не имея точки отсчета в виде рекомендованной цены, невозможно оценить, сколько дилер хочет «нагреть» на дополнительном оборудовании, без которого обновленную Весту просто не продадут. Итоговые же цены в разных шоурумах значительно различаются.
Наш обзвон автосалонов в разных регионах показал, что менее чем за два миллиона рублей рестайлинговую Весту не купить. За универсал нужно готовить минимум 2,2 млн рублей. Ну а самые высокие цены, как водится, оказались в Москве, где дилерам в основном достались машины с мотором Renault (113 л.с.) и вариатором. Внизу — пара предложений из столичных автосалонов.
У других столичных дилеров цены примерно такие же. А некоторые продавцы на голубом глазу сообщают, что это и есть рекомендованные цены! Хотя понять приблизительный масштаб наценки нетрудно: дореформенный универсал Лада Веста SW даже в топ-версии Exclusive с вариатором по официальному прайс-листу стоит 1 млн 569 тысяч рублей.
Впрочем, нет сомнений, что имеющиеся 800 машин удастся продать даже по таким ценам: покупатели уже есть. Некоторые дилеры настолько уверены в успехе, что даже не стали ставить обновленные Весты в шоурум: для осмотра машин менеджеры провожают во внутренний двор или сервисный цех. Нам же сейчас важно понять, какой получилась рестайлинговая Лада Веста в исходном виде — до грядущего упрощения.
Все осмотренные нами машины оказались в одинаковой комплектации (плюс всевозможные «допы» в виде ковриков, дефлекторов, тонировки и т.д.). Изначально предполагалось, что она называется Comfort, однако на ценниках указано название Luxe, хотя его планировали отдать топ-версии с виртуальными приборами и десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы. Таких навороченных Вест собрали совсем немного, и в торговую сеть они не попали, оставшись в корпоративном парке АВТОВАЗа.
Интерьер топ-версии Весты (фото АВТОВАЗа)
Итак, что изменилось? Новые бамперы прибавили по полтора сантиметра к длине машины, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, а новая решетка радиатора различается у обычных и кроссовых версий. Фары и противотуманки теперь полностью светодиодные — с красивым рисунком поворотников в стиле Renault, хотя анимации у Лады нет. За ближний свет отвечают по два светодиода в каждой фаре, в режима дальнего света подключается еще по одному диоду. Сколько будет стоить такая фара в отделе запчастей, менеджеры пока не знают, но уверяют, что без запчастей будущие владельцы не останутся.
Сзади оптика тоже светодиодная (лампы накаливания остались только у поворотников), включая даже подсветку номерного знака. Задний бампер всех версий теперь украшен имитацией двух выпускных патрубков, хотя настоящая выхлопная труба одна и спрятана за фартуком. Буксировочная проушина больше не торчит из под бампера: ее нужно вкручивать в специальное отверстие, спрятанное под заглушкой. Ампутированный несколько лет назад усилитель под бампером, увы, не вернулся.
Почти все кузовное «железо» прежнее. Единственный измененный элемент среди штампованных деталей — крышка багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. Это изменение коснулось и седана, и универсала. А еще одна невидимая доработка — новый уплотнитель капота: теперь он закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами. Хотя владельцы Вест уже давно приспособились делать уплотнитель по всему периметру крышки и добавлять второй контур.
Изменений в салоне куда больше, чем снаружи. У Весты появились новые передняя панель, центральная консоль, приборы, руль и обшивки дверей. Значительно улучшено качество отделочных материалов: интерьер производит куда более солидное впечатление, нежели у дореформенной Весты. Верхняя часть передней панели и верхние накладки дверей сделаны из податливого и приятного на ощупь пластика. Подлокотники на дверях — с мягкими накладками.
Приборы лишились индивидуальных колодцев, спидометр и тахометр расположены под единым стеклом и имеют одинаковый размер, сохранено оранжевое оформление. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива теперь не стрелочные, а отображаются на экране маршрутного компьютера.
Красивый блок управления климат-контролем точно такой же, как у кроссоверов Renault Arkana и Duster — с дисплеями внутри вращающихся рукояток. У Арканы также заимствованы кнопка запуска двигателя и пульт бесключевого доступа, причем у последнего даже кнопки те же самые, изменена лишь эмблема на корпусе. Все это новые опции для Весты, и именно они первые кандидаты на вылет при упрощении машины.
Кнопки на передней панели нажимаются мягче и приятнее, чем у дорестайлинговых машин. Но вот казус: в этом же блоке теперь расположены клавиши включения подогрева сидений (он, как и раньше, трехступенчатый), а их прежние места на центральном тоннеле… просто закрыли заглушками, не меняя общую форму кожуха. На центральном тоннеле со стороны пассажира появился небольшой отсек для мелочей.
Площадка у основания центральной консоли стала больше, теперь сюда влезает современный смартфон, а USB-разъемов два вместо одного, хотя второй работает только в режиме подзарядки и не связан с медиасистемой. Сама мультимедийка EnjoY Pro появилась у Весты еще в прошлом году.
Новый руль — с измененной логикой расположения кнопок. Например, клавиши управления телефоном и подогревом руля переехали с правой спицы на левую. Справа же теперь клавиши управления меню бортового компьютера. Для управления громкостью и регулировки скорости у круиз-контроля теперь установлены качающиеся клавиши, а сверху и снизу от них — лишь заглушки с пиктограммами.
Подрулевые рычажки старые, но логика управления светом изменена. Позиции «выкл.» теперь нет, а еще рукоятка не фиксируется в режиме габаритных огней. Передние стеклоподъемники обзавелись доводчиками (режим Auto), причем они работают как при опускании, так и при подъеме стекла. Сами кнопки сделаны из более качественной пластмассы, их рабочий ход увеличен, и пользоваться ими стало приятнее. Это тоже влияет на воспринимаемое качество интерьера.
Обшивка потолка у всех продающихся машин сделана темной, хотя раньше это была привилегия комплектации Black и версии Спорт. Потолочный блок новый: освещение сделано более мягким и равномерным, добавлен отсек для очков, а его донышко прорезинено.
На этом обновления заканчиваются. Сиденья остались прежними, на второму ряду изменений нет, равно как и в багажнике. У Весты SW он по-прежнему продуманный и удобный. Силовые агрегаты те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco. Нет никакой информации и об изменениях в шасси. Поэтому ни один дилер и не предлагает обновленную Весту для тест-драйва: мол, ничего нового вы там не узнаете. Хотя мы в Авторевю, конечно же, постараемся найти машину хотя бы для краткого ездового знакомства.
А пока запомним рестайлинговую Весту такой. Чтобы весной следующего года, когда АВТОВАЗ обещает запустить ее производство в Тольятти, сравнить с «антисанкционными» товарными образцами.