Своими глазами: презентация обновленной Весты на заводе Лада Ижевск

Фото: Илья Хлебушкин | компания АВТОВАЗ

Официальные речи, шоу с танцорами — презентация обновленной Весты в Ижевске была пышной. Правда, интерьер не показали. Зато сборочное производство удивило — оно ничем не хуже, чем в английском Сандерленде.

Автомобиль нужно брать после рестайлинга, это вам скажет любой гаражный знаток. Детские болезни вылечены, работа над ошибками проведена…

К счастью, серьезных проблем у Весты не было — достаточно удачная получилась машинка. А внешность за шесть лет не устарела ни на грань, и это однозначная заслуга Стива Маттина. Он покинул пост шеф-дизайнера в конце 2020 года, некоторое время был советником нынешнего президента завода Николя Мора, но сейчас не у дел и, судя по его постам в соцсетях, вернулся в родную Англию. Правда, не один, а с любимой девушкой. Спасибо, Стив, — и счастливой личной жизни, ведь Россия всегда была и будет богата прекрасными невестами.

Но не Вестами?

Тоже нет: не зря Веста вышла в абсолютные бестселлеры российского рынка. В прошлом году продано 113 тысяч седанов и универсалов — около трети всего объема выпуска вазовских машин. Так что модернизация, выходит, проведена на пике популярности.

Это ни в коем случае не рестайлинг — так, легкий фейслифт. По полтора сантиметра прибавили передний и задний бамперы, фирменный «икс-фейс» слегка изменил выражение, чуть прищурившись фарами с подводкой светодиодными полосками сверху и L-образными элементами во французском стиле по бокам. Задние фонари тоже сузились к центру новой крышки багажника с более высоко расположенной нишей номерного знака и горизонтальной выштамповкой в нижней части. А вся светотехника наконец будет диодной — впервые среди «исконно российских» легковушек.

Сзади диоды даже в подсветке номерного знака. Настоящий патрубок системы выпуска спрятался под бампером

Передний бампер и решетка радиатора — с новым декором, причем у обычных и кроссовых версий он будет различаться. А ­задний бампер всех версий теперь украшен имитацией аж двух выпускных патрубков. Но ампутированный несколько лет назад усилитель под ним вернуть ­по-прежнему не обещают.

На презентации Весту показали с наглухо тонированными стеклами и с запертыми дверьми. Поэтому я вам не расскажу ни про классный блок ­климат-контроля от моделей Renault с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями, ни про десятидюймовый экран новой медиасистемы, ни про впервые появившуюся на Ладах виртуальную комбинацию приборов. Вся эта роскошь будет, конечно, только у богатых версий. Но надеемся, что фактура и качество материалов отделки станут получше даже у базовых Вест.

Всего модернизация затронула около 600 конструктивных элементов и потребовала весьма умеренных инвестиций в размере примерно семи миллиардов рублей. Ведь под капотом изменений нет: вазовские атмосферники 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) с механической коробкой передач плюс добавившаяся в 2019 году связка двигателя Renault 1.6 (113 л.с.) и вариатора Jatco JF015E. Веста Спорт с форсированным мотором 1.8 (145 л.с.) пока что выпускается в неизменном виде, но обновки позже коснутся и ее. Впрочем, особой славы она не снискала: за весь 2021 год было продано всего 785 автомобилей.

Контроль качества начинается уже в штамповочном цехе — с визуальной оценки деталей

Короткая экскурсия по конвейеру приятно удивила. Напомню, что Ижмаш стал частью АВТОВАЗа в 2011-м, в следующем году в совладение всеми активами вошел альянс Renault-Nissan — и здесь началась масштабная модернизация производства. Собирать Весту в Ижевске решил тогдашний президент Бу Андерссон: она сменила Гранту на конвейере в 2015-м, а спустя два года в гамму добавился универсал SW.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи