Лада Веста Спортлайн на полигоне: тест локализованной АБС и не только

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

И почему говорят, что новая Лада Веста Спортлайн не может впечатлить цифрами? Когда я увидел 2205900 рублей в прайс-листе, то был немало удивлен тем, насколько я отстал от актуального ценообразования на современные отечественные автомобили. Гораздо сильнее, чем отстает сама Веста Спортлайн от обычного универсала Веста SW с мотором 1.8.

Нет-нет, вы ничего не пропустили — купить Весту NG (то есть New Generation) с мотором 1.8 ­по-прежнему невозможно. Недавно Илья Хлебушкин рассказал о том, как АВТОВАЗ готовится возобновить выпуск таких модификаций, но пока доступны только ­моторы объемом 1,6 л: 8-клапанный на 90 сил, 16-клапанный мощностью 106 л.с. и его 118-сильный вариант, форсированный дочерней компанией «Лада Спорт». Последний устанавливается и на возрожденную Гранту Спорт, и на новоявленную Весту Спортлайн.

Двигатель 1.6 доработан подразделением «Лада Спорт» и украшен его логотипом

В этом экспресс-сравнении могла участ­вовать практически любая дореформенная Веста, и первым в наше поле зрения попал универсал SW с мотором 1.8 (122 л.с.). Нас не особенно интересовала разница в управляемости — она была очевидна, ведь вся ходовая часть у Спортлайна точно такая же, как у прежней Весты Спорт. И динамику мы впрямую сравнивать не собирались, хотя от параллельных стартов не удержались.

Надпись «Пегас» на блоке АБС — название электромеханического завода, на котором организована сборка. Внешне узел не отличается от досанкционного

Главное, что мы хотели выяснить, — это разница в тормозах. Да, у Спортлайна крупные 300-миллиметровые диски и суппорты от полноприводного Дастера спереди, а задние диски диаметром 260 мм такие же, как у обычной Весты спереди. Но если раньше АВТОВАЗ на всех автомобилях использовал антиблокировочную систему фирмы Bosch, основные узлы которой собирали на предприятии в Самаре, то сейчас под капотом китайский блок — его выпуск недавно наладили на заводе компании ­Итэлма в ­Костроме. Мы уже рассказывали об этом производстве, если коротко — пока это лишь сборка модулей АБС из иностранных комплектующих. Планы по локализации есть, но быстро их не осуществить. С другой стороны, мне как конечному потребителю это не так важно. Лишь бы АБС на моей Весте работала.

Элементы передней подвески точно такие же, как у прежней Весты Спорт, — пока не опустели складские запасы

В этом нет никаких сомнений: ­стоит на скользком покрытии один раз покрепче нажать на педаль тормоза — и вы ­навсегда запомните эту мелодию варгана из-под передней панели. Но музыкального инструмента там нет. Так в резонирующем пространстве звучит пульсирующая педаль тормоза! Сажусь в дорестайлинговую Весту, разгоняюсь, нажимаю тормоз в пол — и никакого музыкального ­сопровождения. Да и частота пульсаций отличается: у нового автомобиля она выше. Значит, АБС стала совершеннее? На деле не совсем так.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи