Лада Гранта снова Спорт: седан и лифтбек на гоночной трассе

Фото: компания Лада Спорт

Презентация автомобиля на гоночной трассе? В последний раз со мной такое было два с половиной года назад, когда в Россию привезли BMW M4. А для исконно отечественного автопрома это и вовсе прецедент! И вот на свернувшейся в причудливые изгибы трассе «Нижегородское кольцо» меня встречают новые с иголочки седаны и лифтбеки Лада Гранта Спорт. Ну как новые…

Да, пять лет назад я в компании ­Михаила Подорожанского ­ездил на Весте Спорт по автодрому в ­Сочи. Однако то были тес­ты предсерийных машин — шла работа по подбору характеристик подвески. А эти Гранты уже товарные: в сентябре собрано 90 таких автомобилей, план на ­октябрь почти вдвое больше. Но если смот­реть этим машинам строго в глаза-фары, то можно заподозрить у себя приличные провалы в памяти. Ведь десять лет назад я уже был на тесте этого автомобиля.

Март 2013-го, Тольятти, трасса на полигоне в Сосновке — и тогда действительно новая Лада Гранта Спорт. Форсированный шестнадцатиклапанник, иные пружины и амортизаторы, задние дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса, плас­тиковый обвес и новые сиденья. В таком виде ­Гранта Спорт прожила пять лет и покинула сборочный конвейер отделения «Лада Спорт» после рестайлинга Гранты, уступив место версии Drive Active. У нее тот же набор доработок, но стандартный двигатель. Прош­ло еще пять лет — и… Привет, ­Гранта Спорт, давно не виделись. Однако теперь это не только седан, но и лифтбек. И с ним можно знакомиться совершенно беспардонно!

Без малого десять человек ­проехали по три гоночных сессии, в каждой из которых было три-четыре круга, а перед этим нас всех прокатили ­заводские гонщики Лады, Владимир ­Шешенин и ­Леонид Панфилов. Остывочные ­круги, конечно, были, но в целом этот ­трек-тайм можно считать неплохой проверкой на прочность. И она выявила проб­лему, ни разу не встретившуюся во время заводских испытаний: разогретый глушитель, который на извилистой нижегородской трассе еще и заметно смещался влево-вправо, словно огнемет расплавил кромку заднего бампера (к ней прикручена декоративная ­насадка). В «Ладе Спорт» пообещали сделать дополнительный термоэкран для завсегдатаев трек-дней.

А есть ли вообще смысл выезжать на стандартной Гранте Спорт на гоночную трассу?

Выглядит эта Лада так, что подобные вопросы можно не задавать: симпатичный обвес, правильная осанка на более коротких пружинах. Кстати, десять лет назад первые партии спортивных Грант оснащали пружинами Eibach и амортизаторами Асоми. Затем поставщики изменились, и сейчас амортизаторы выпускает компания Демфи, но их характеристики остались прежними. При скорости штока 0,314 м/с (характерный режим для средних скоростей движения и средних же неровностей) сопротивление на отбой передних амортизаторов достигает 1300 Н, а задних — 700 Н. Это примерно на 15% больше, чем у обычных Грант. Разница в развесовке между седаном и лифтбеком невелика: на зад­ние колеса пятидверки давит на 20 кг больше, поэтому расширять номенклатуру деталей не стали. Может, зря?

Задние дисковые тормоза, как и ­прежде, с суппортами от Весты, но диаметр дисков — 240 мм, на 20 мм меньше, чем у старшей модели. По ­заводским замерам Гранта Спорт останавливается на 15% эффективнее базовой. Отрицательный развал ­задних колес увеличен до двух градусов

Если смотреть на лифтбек в профиль, хорошо видно, как глубоко заднее колесо уходит в арку. И это на новой машине, а что будет через пару десятков тысяч километров? Седан с такими же пружинами и амортизаторами в задней части на полтора сантиметра выше.

Что точно не нужно поднимать, так это сиденья водителя и пассажира. Стандартные салазки и крепления не дают поставить кресла ниже, поэтому и второй десяток лет мы будем сидеть в Г­ранте Спорт словно над автомобилем: взгляд едва не упирается в сложенный противосолнечный козырек, а на педали наступаешь сверху вниз. Благо ­само сиденье плотное и цепкое.

Тронуться с мес­та легко и непринужденно с первого раза сложновато: сцепление не слишком информативное, но главная проблема — отклики на педаль газа в начале ее хода. Экологические задержки прямо-таки кричат о необходимости перепрошивки. Я уже секунды полторы как слегка надавил на педаль акселератора, а ­из-под капота тишина. Добавляю еще немного, и вот вместо расчетных полутора тысяч оборотов уже внезапно две с ­половиной. Еще и сама педаль легковесная, поэтому каждый аккуратный старт требует внимания. Само собой (пресловутое тольяттинское поле допуска), от машины к машине реакции отличаются, попадаются и более удачные экземпляры. К ­счастью, когда едешь быстро, об этих ­нюансах можно забыть, и тут уже все Гранты Спорт похожи друг на друга.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи