Муки компании JLR: юбилейный Jaguar и смена руководителя

Фото: компания JLR

Марка Jaguar в этом году отмечает 90-летний юбилей: она появилась в 1935 году, причем сначала это было лишь название одной из моделей британской компании S.S. Cars. Полноценным брендом Jaguar стал только в 1945-м, когда фирмe S.S. (сокращение от Swallow Sidecar) по понятным причинам пришлось сменить название. Как бы то ни было, к своему 90-летию Jaguar пришел в полуживом состоянии. Формально марка активна, однако производство всех прежних моделей в Европе уже прекращено, а перспективный электромобиль Jaguar Type 00 до сих пор пребывает в стадии концепт-кара. Поэтому юбилейный Jaguar представлен... в Китае, где совместное предприятие Chery JLR пока еще продолжает производство автомобилей.

Седан Jaguar XFL 90th Anniversary Edition представляет собой спецверсию длиннобазной модели XFL, которая была создана специально для Китая еще в 2016 году. Колесная база растянута на 140 мм (до 3100 мм), соответствующим образом переделан кузов, но в остальном такой Jaguar схож с европейской моделью. Внешние особенности юбилейной модификации оказались на удивление скромными: расширенный черный декор, шильдик на крышке багажника и 20-дюймовые колеса.

Интерьер версии 90th Anniversary Edition имеет самую дорогую отделку из всех серийных вариантов (цвет можно выбрать) и украшен лишь дополнительными силуэтами прыгающего ягуара — узнаваемого символа марки, от которого маркетологи намерены безжалостно отказаться в новой электромобильной эре. Юбилейный седан имеет богатый набор опций, двухлитровый бензиновый турбомотор (300 л.с.) и полный привод: в Китае это самая мощная версия модели XFL. Интересно, что заявленная цена юбилейной версии — 490 тысяч юаней (68 тысяч долларов), однако Jaguar сейчас распродает бензиновые машины старой гаммы, поэтому в продажу такие седаны поступят с огромной скидкой — всего за 270 тысяч юаней (38 тысяч долларов).

Тем временем в самой компании JLR случилось знаковое событие: ее генеральный директор Адриан Марделл поспешил покинуть компанию. На этой должности он пробыл три года, но в самой компании Jaguar провел аж 35 лет. Именно под руководством Марделла фирма JLR достигла самой большой прибыли за последние десять лет. Европейская пресса связывает его уход с переформатированием компании Jaguar: проведенный ребрендинг и ставка на дорогие электромобили по-прежнему многим кажутся очень сомнительным мероприятием. На замену Адриану Марделлу уже выбран выходец из компании Tata Motors (ей принадлежит JLR) П. Б. Баладжи.

Рекомендованные статьи