Cуперкар Jaguar C-X75 наконец-то добрался до дорог общего пользования
Эффектный концепт-кар Jaguar C-X75 изначально создавался лишь как очередной демонстратор будущих автомобильных технологий: у первого построенного образца было четыре тяговых электромотора Yasa и газотурбинный генератор. Однако после произведенного на автосалоне в Париже фурора компания Jaguar решила выпустить партию из 250 товарных машин. Реализовать этот план не удалось, и на деле свет увидело еще только одиннадцать машин с упрощенной техникой.
Пять прототипов для испытаний имели два электромотора и бензиновую турбочетверку 1.6 в роли генератора. А еще шесть машин было построено подразделением Jaguar SVO совместно с компанией Williams Advanced Engineering специально для съемок фильма «Спектр» из франшизы о Джеймсе Бонде. Эти суперкары оснастили серийным компрессорным двигателем V8 5.0 (499 л.с.), «автоматом» и задним приводом с дифференциалом повышенного трения. В 2019 году один из таких автомобилей-актеров с серийным номером 001 был продан на аукционе RM Sotheby’s.
По счастливому совпадению примерно в то же время дизайнер Иэн Кэллам, который работал над обликом модели C-X75, основал собственную студию для реализации мелкосерийных и единичных проектов. Именно к нему обратился счастливый покупатель другого киношного экземпляра под номером 007 для его переделки в дорожную машину. Проект был закончен в начале этого года, хотя и не стал достоянием общественности. Известно лишь, что владелец настоял на максимальном сохранении оригинального состояния машины «как в фильме».
А вот второй Jaguar C-X75, над которым поработала студия Callum, напротив, явлен миру. Это тот самый аукционный экземпляр под номером 001, и для него было выбрано противоположное амплуа: купе привели к тому состоянию, в каком его изначально хотел видеть дизайнер Иэн Кэллам. Ярко-оранжевую окраску кузова сменили на элегантный зеленый цвет Willow: на покраску и внедрение активных аэродинамических элементов (с воздушным тормозом) было потрачено более 1000 часов. Передняя подвеска дополнена гидравликой, которая приподнимает нос автомобиля для проезда дорожных неровностей. Также обещан улучшенный ездовой комфорт.
Появился семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но компрессорный V8 и задний привод сохранены. Зато кардинальной переделке подвергся салон, ведь киношный экземпляр не стеснялся голого металла и неприкрытых тумблеров на фактически отсутствующей центральной консоли. Зато теперь перерожденный C-X75 может похвастать оригинальной передней панелью с массивными циферблатами приборов и тремя «мультимедийными» раструбами с сенсорными дисплеями на торцах. Из элементов комфорта заявлены беспроводная зарядка, поддержка Apple CarPlay и камера заднего вида. Кроме того, присутствует кнопка запуска двигателя и другие привычные элементы управления на потолочной консоли.
Наконец, машина приведена к требованиям, которые необходимы для допуска на дороги общего пользования, и сертифицирована. Однако о дальнейшем тиражировании купе Jaguar C-X75 речи нет. Сама фирма Jaguar уже свернула на путь люксовой электрификации и о проекте суперкара давно не вспоминает.