Обновленный Mercedes CLA обзавелся российскими ценниками
Модернизированные седаны и универсалы Mercedes CLA доберутся до российской земли только к концу лета, но дилеры уже начали принимать заказы и объявили цены. По сравнению с дореформенными машинами они выросли на 160—220 тысяч рублей.
Гамма модификаций для нашего рынка не изменилась: и базовый седан, и универсал Shooting Brake предлагаются в трех модификациях. Причем базовая версия CLA 200 специально для нас пережила едва ли не более важное изменение, чем все остальные нововведения рестайлинга: турбомотор 1.6 по паспорту теперь развивает не 156, а 150 л.с. Например, в Москве это сулит снижение транспортного налога с 7020 до 5250 рублей. Казалось бы, мелочь, но это поможет привлечь дополнительных покупателей. Такой седан с «роботом» 7G-DCT стоит минимум 2 млн 180 тысяч. Но во столько же оценивается более крупный Mercedes C 180 с аналогичным мотором и традиционным «автоматом», а сопоставимый по размерам седан Audi A3 за эти деньги будет иметь турбомотор 1.8 (180 л.с.) и полный привод.
Обновленный седан Mercedes CLA 250 4Matic с двухлитровым двигателем (211 л.с.) и приводом на все колеса предлагается минимум за 2 млн 570 тысяч рублей, однако такие версии выбирают лишь около 11% покупателей. А «горячий» Mercedes-AMG CLA 45 (2,0 л, 381 л.с.) стоит не менее 3 млн 390 тысяч рублей (5% спроса). Универсалы в «гражданских» вариантах дороже аналогичных седанов на 40—60 тысяч рублей, а в случае с AMG-моделью тип кузова на цену не влияет.
По итогам прошлого года седан Mercedes CLA обыграл аналогичный Audi A3 на российском рынке: продано 2142 машины против 1985 «а-третьих». Плюс покупателей нашли 122 универсала, у которых прямых конкурентов нет. Но с новым соотношением цен Mercedes CLA может проиграть бой основному конкуренту. А ведь на подходе еще и седан BMW первой серии, хотя в России он если и появится, то не раньше следующего года.