В Индии представлен хэтчбек Datsun redi-GO за 3750 долларов
Год назад в Индии справил дебют дешевый микроавтомобиль Renault Kwid, построенный на предельно упрощенной модульной платформе CMF-A, и вот у него появился первый родственник: пятидверка Datsun redi-GO. Подробностей о машине пока мало, но общее представление составить можно. В плане формата и дизайна серийный хэтчбек недалеко ушел от одноименного концепта двухлетней давности. Это пятиместный автомобильчик длиной около 3,7 м, попадающий в наиболее «бюджетный» сегмент местного рынка.
С Квидом его роднит не только переднеприводное шасси с пружинной подвеской, но и силовой агрегат: трехцилиндровый 800-кубовый атмосферник мощностью 54 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой». А еще — кроссоверный дорожный просвет (185 мм), хотя если Kwid поддерживает «внедорожное» настроение еще и массивными колесными арками с черными накладками, то Datsun redi-GO не пытается казаться «проходимцем».
У двух машинок совершенно разный подход к оформлению интерьера. Если у Renault цифровая комбинация приборов, массивная центральная консоль, а в списке опций есть мультимедиасистема с сенсорным экраном, то у Датсуна салон более традиционный — с аналоговым спидометром и простенькой аудиосистемой. Впрочем, базовый хэтчбек по законам этого жанра наверняка будет гол как сокол: у того же Квида в начальной комплектации есть только отопитель и ремни безопасности.
Зато Datsun, как ожидается, станет дешевле своего родственника под брендом Renault. Если Kwid стоит минимум 262113 рупий (примерно столько же рублей или 3940 долларов), то ориентировочная цена базового redi-GO — 250 тысяч рупий (3750 долларов). Также конкурентами Датсуна будут индийский бестселлер Maruti Suzuki Alto 800 (от 256600 рупий) и частично Tata Nano (от 206500 рупий). Производство на местном заводе альянса Renault-Nissan начнется со дня на день, а старт продаж намечен на 1 июня.
На дешевый хэтчбек redi-GO возложены большие надежды, ведь в Индии марка Datsun без преувеличения провалилась: в прошлом году здесь было продано всего 13328 машин (хэтчбеки GO и микровэны GO+), это лишь 0,5% рынка. В Индонезии показатели более оптимистичные: 20520 автомобилей и доля в 1,7%. Таким образом, самым успешным рынком для возрожденного бренда стала Россия: 31697 машин в прошлом году и 2,1% общих продаж. Хотя наши Датсуны не имеют ничего общего ни с индийскими однофамильцами, ни с моделями Renault и Nissan, а потому redi-GO в России можно не ждать.