BMW второй серии Active Tourer — первый переднеприводный автомобиль баварского концерна
- У меня двое детей и собака. Видели бы вы, с каким удобством они разместились в салоне! Ведущий инженер проекта Штефан Карх радостно вещает со сцены об очевидных преимуществах компактвэна BMW Active Tourer. А я изо всех сил пытаюсь понять, за что это нам - трехцилиндровый переднеприводный однообъемник BMW второй серии?
Пусть вас не вводит в заблуждение двойка в названии - с заднеприводными «двушками» у первого в истории однообъемника и переднеприводника марки BMW нет ничего общего. Построен Active Tourer на новой платформе UKL со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади - эта же «тележка» лежит в основе семейства Mini третьего поколения. Причем заимствована не только архитектура с поперечным расположением силовых агрегатов, но и сами модульные моторы с полулитровым объемом цилиндра и двухпоточными турбинами Twin Scroll.
И раз у базовой версии 218i Active Tourer под капотом бензиновый турбомотор 1.5, то… О боги, BMW c тремя цилиндрами!
Но на презентацию в Австрию BMW 218i Active Tourer не привезли, ограничившись самой мощной на сегодня бензиновой версией 225i (231 л.с.) и дизельной 218d (150 л.с.). Обе - с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами. Уже в ноябре гамма пополнится бензиновой версией 220i (192 л.с.) и турбодизельными 220d (190 л.с.) и 216d (115л.с.) с четырьмя и тремя цилиндрами соответственно.
С чем сравнивать Active Tourer? Конечно, с Мерседесом В-класса! Баварский однообъемник короче (4342 против 4359 мм), но шире на 14 мм при практически одинаковой высоте.
А вот багажник BMW объемом 468 л пусть всего на 20 л, но меньше мерседесовского. При сложенных задних креслах разница в пользу Мерседеса увеличивается уже до 35 л: 1545 против 1510 л. Причем заметно, что салон Турера выстраивался с оглядкой на В-класс второго поколения - здесь есть и раздельная продольная регулировка по длине несимметричных частей заднего дивана, и переднее пассажирское кресло-трансформер, которое при сложенной спинке позволяет перевозить предметы длиной до 2400 мм.
Салон по архитектуре ближе всего к интерьерам машин первой и третьей серий, но блок климат-контроля переехал в низ центральной консоли. А сиденья установлены аж на 119 мм выше, чем в машинах первой серии, и на 29 мм, чем в кроссовере X1.
Но не зря же в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута к водителю?
Дизельный BMW 218d Active Tourer c «механикой» ничем, кроме тяговитости во всем диапазоне оборотов, не впечатлил. Едет такой компактвэн на все свои 150 л.с. и 330 Нм, но ровно и пресно. Я верю в паспортный разгон до сотни за 8,9 с, но мне хочется побыстрее отщелкать туговатый рычаг до шестой передачи и, выйдя на крейсерские 110 км/ч, просто наслаждаться видами за окном - благо шумоизоляция и аэродинамика отменные.
А вот плавность хода - не очень: даже в комфортном режиме опционной «мехатронной» подвески с электронноуправляемыми амортизаторами переднеприводник откровенно жестко преодолевает неровности.
Бензиновый BMW 225i Active Tourer столь же чувствителен к изъянам дорожного покрытия, но каков мотор! Бодрый старт - и взрывной турбоподхват после 2000 об/мин. Плюс новейший восьмиступенчатый «автомат» Steptronic, разработанный в расчете на поперечное расположение мотора. Такому Туреру - только активную езду!
Мы с напарником решили отклониться от предложенного организаторами маршрута - и, заплатив 14 евро, рванули через соединяющий Австрию и Италию перевал Тиммельсйох. Ничуть не пожалели! Не дорога - мечта. И едет по горному серпантину переднеприводный BMW неплохо. В спортивном режиме шасси баранка предельно информативна, крены минимальны. Кайф!
Жаль только, что после двадцати быстрых километров стал появляться писк при торможениях, а чуть позже - и характерный запах. А педаль тормоза - уже «ватная». Перегрев! Пришлось даже остановиться, чтобы диски остыли.
А появится ли полноприводный Active Tourer?
- А как же! - обнадежил Штефан Карх уже после нашего возвращения. - Ждите к концу года.
Трансмиссию xDrive на первых порах получат лишь версии 220d и 225i, причем сама она - аналог системы All4 от кроссовера Mini Countryman с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
От появления гибридной версии Карх не открещивается: «В этом сегменте автомобиль с такой силовой установкой весьма востребован». И намекает, что она будет построена на основе бензинового мотора, как и у «концепта» Active Tourer 2012 года.
А еще Карх поведал, что не за горами семиместный Active Tourer - с увеличенной базой и удлиненным задним свесом. На рынок он выйдет в следующем году и, по всей видимости, получит приставку Grand в названии.
Европейские продажи компактвэна стартуют в конце сентября, до российских покупателей машина доберется в первом квартале 2015 года. Цены? В Германии Active Tourer стоит примерно как Mercedes B-класса. Скорее всего, подобный расклад сохранится и у нас, то есть за базовый однообъемный BMW нужно будет отдать никак не меньше миллиона рублей.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | BMW второй серии Active Tourer | ||
Модификация | 225i | 218d | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л (VDA) | 468/1510* | 468/1510* | |
Габаритные размеры, мм | длина | 4342 | 4342 |
ширина | 1800 | 1800 | |
высота | 1555 | 1555 | |
колесная база | 2670 | 2670 | |
колея передняя/задняя | 1557/1558 | 1561/1562 | |
дорожный просвет | 156 | 165 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,29 | 0,28 | |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1375 (1410)** | |
Полная масса, кг | 1970 | 1920 (1955) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с впрыском common rail и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/94,6 | 84,0/94,0 | |
Степень сжатия | 10,2:1 | 16,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 231/170/4750-6000 | 150/110/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1250-4500 | 330/1750-2250 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая) | |
Передаточные числа | I | 5,25 | 3,92 (5,25) |
II | 3,03 | 2,14 (3,03) | |
III | 1,95 | 1,28 (1,95) | |
IV | 1,46 | 0,92 (1,46) | |
V | 1,22 | 0,76 (1,22) | |
VI | 1,00 | 0,63 (1,00) | |
VII | 0,81 | - (0,81) | |
VIII | 0,67 | - (0,67) | |
задний ход | 4,02 | 3,54 (4,02) | |
главная передача | 3,08 | 3,39 (2,84) | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Базовые шины | 205/55 R17 | 205/60 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 208 (210) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,6 | 8,9 (8,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 | 5,1 (4,9) |
загородный цикл | 5,1 | 3,9 (4,0) | |
смешанный цикл | 6,0 | 4,3 (4,3) | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 | 114 |
Емкость топливного бака, л | 51 | 51 | |
* При установленных/сложенных задних сиденьях ** В скобках - данные для версии с автоматической трансмиссией |