Рейтинг-тест 2022, первый этап: с «китайцами», но без «электричек»!
В 2020 году, первом для нашего рейтинг-теста, мы насчитали 32 новых автомобиля на российском рынке при объеме 1,47 млн машин. В 2021 году в лонг-листе рейтинг-теста Авторевю уже была 41 новинка, а рынок, несмотря на дилерский ценовой произвол, прирос на 3%. И вот наступил 2022-й. Вместо ожидаемой полусотни дебютов их всего… 16. Но рейтинг-тест мы все же проведем.
Это проклятье последней полосы, а если по-русски — «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Когда мы при подготовке спецвыпуска о рейтинг-тесте раздумывали над анонсом следующего сезона, кто-то в редакции сказал: «А давайте опубликуем не только уже вышедшие на рынок автомобили, но и те, которые вот-вот появятся, у нас же есть даты дебютов?» Так на последней странице первого в этом году номера Авторевю появились BMW iX, Mercedes EQS, Range Rover и другие. Сглазили, накаркали?
Но точно не упали духом: будем работать с тем, что есть. Ведь новые автомобили появлялись на рынке даже в это непростое время. К тому же наше желание разделил и поддержал сервис объявлений о продаже автомобилей Авито Авто, который является партнером рейтинг-теста Авторевю с момента основания проекта. В 2022 году, согласно исследованию компании Автостат, Авито Авто — платформа №1 для покупки и продажи автомобилей (подробнее на www.autostat.ru).
В итоге мы насчитали 16 новых автомобилей, которые успели дебютировать на российском рынке и появиться в продаже у официальных дилеров с 1 октября 2021 года по 30 сентября 2022-го. Это Аурус Сенат (с продажами на основе предзаказов), купе BMW второй серии, Changan Uni-K, пикап DF 6, Exeed LX и VX, FAW Bestune T77, Haval Dargo, Hyundai Staria, Infiniti QX55, Isuzu MU-X, Kia Sportage, Lexus LX и NX, Mercedes-Benz C-класса и Nissan Pathfinder. Забыли про Range Rover? Нет, Рейндж хоть и показали на закрытой презентации в Москве, но в широкие продажи, по нашим данным, он попасть не успел (параллельный импорт и серые поставки по действующим правилам рейтинг-теста не в счет). А еще напомним, что мы рассматриваем только по-настоящему новые для рынка модели: ни модификации, ни новые версии, ни рестайлинговые машины вроде Лады Весты к конкурсу не допускаются.
В этом году у нас двенадцать судей первого этапа — все авторевюшники. Они снова оценили автомобили по четырем критериям: «дизайн» (отдельно экстерьер и интерьер), «технологии», «важность» (для мирового и российского рынков) и так называемую желанность/доступность: насколько я хочу этот автомобиль и по карману ли он мне?
Безоговорочный лидер — Mercedes-Benz C-класса серии W206 (311 баллов). На втором месте космоминивэн Hyundai Staria (283), третье — за кроссовером Kia Sportage (272). Что еще из примечательного? Сбылась мечта тех читателей, которые ждали появления китайских автомобилей в финальной десятке рейтинг-теста: Haval Dargo на высоком пятом месте (271). Только представьте, ему не хватило всего полутора баллов, чтобы ворваться в тройку лидеров! Аурус не смог пробиться в десятку (241), несмотря на важность для рынка. А Isuzu MU-X (244,5) прошел в шорт-лист только благодаря победе в АР-тесте, ведь он в зимнем сражении опередил внедорожники Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Напомним, что победителям наших сравнительных тестов с одноклассниками мы добавляем к оценкам жюри бонусные 10 баллов (есть еще бонусы за результаты продаж, но в этом году они остались не разыграны).
И Isuzu в этой компании уникум: Nissan Pathfinder, Mercedes C-класса, Haval Dargo, Kia Sportage, Exeed VX и Infiniti QX55 не сумели обыграть конкурентов у нас на тестах! Жаль, не все 16 машин мы смогли прогнать через полигоновские жернова и экспертную оценку Авторевю.
И печально, что большинство представительств сейчас не работают в России — а значит, фактически нет и пресс-парковых машин. У мировых производителей в нашей стране «демобилизация». Поэтому для второго тура мы попытаемся «мобилизовать» некоторые автомобили первой десятки у дилеров и частных владельцев. Но даже при худшем раскладе действующее положение рейтинг-теста позволяет нам брать для очного этапа автомобили, занявшие 11—15-е места. Получается, точно нет шансов только у пикапа DF 6, который у нас в арьергарде (пикапы на последних строчках итоговой таблицы становятся традицией рейтинг-тестов). К слову, DF 6 все еще ждет журналистской презентации: на момент подготовки материала тестовые автомобили так и не появились, хотя продажи были объявлены еще летом.
А если мы вообще не сможем найти десять автомобилей? Не беда: разработанные еще в 2020 году правила рейтинг-теста позволят провести его при наличии шести машин в финале. А уж эту численность мы постараемся обеспечить.
Что дальше? Как обычно, полигон и несколько дней путешествия (в этом году по экономическим причинам, скорее всего, без гоночного трека), подсчет баллов и ценовая эквализация. Кстати, вы заметили? «Китайцы» будут в финале, а «электрички» — нет! О счастье, это хоть немного развязывает руки. Кажется, третья часть нашей рейтинг-тестовой докудрамы будет совсем не похожа на первые две. И это вдохновляет.
Средняя цена
Каковы ценовые реалии на российском рынке в этом году, где лежит медиана между «хочу» и «могу» у большинства покупателей новых автомобилей в России? За ответом на этот вопрос мы обратились к экспертам Авито Авто.
По их данным, за первые девять месяцев 2022 года средняя цена нового автомобиля в объявлениях на площадке составила 2 млн 350 тысяч рублей. Как и в целом на российском рынке, основной спрос пришелся на отечественные Лады: 23,7% продаж новых автомобилей на Авито Авто со средней ценой 1 млн 89 тысяч рублей. Следом идут корейские бренды Kia (11,2% спроса) и Hyundai (10,1%). Львиная доля их продаж приходится на младшие модели Rio/Solaris и Seltos/Creta, поэтому средняя цена примерно 2,3 млн рублей.
Явно укрепляют рыночные позиции автомобили из КНР. И хотя участвующие в рейтинг-тесте Авторевю свежие модели Haval Dargo, Exeed и Changan Uni-K пока не могут похвастать большими объемами продаж, в десятку самых популярных новых автомобилей на площадке Авито Авто попали сразу две китайских машины. В первую очередь это кроссовер Haval Jolion со средней ценой 2 млн 229 тысяч рублей, на который за первые девять месяцев пришлось 1,7% спроса против 0,6% за тот же период 2021 года. А доля модели Chery Tiggo 7 Pro достигла 1,5% вместо 0,9% в прошлом году; средняя цена — 2 млн 509 тысяч рублей.
Всего 16. Или целых 16?
Вот если бы кто-то сказал мне двадцатилетнему, что в СССР в год будет представлено столько настоящих новинок… Да еще каких! Наш конкурент Роллс-Ройсу, новый Mercedes, футуристичные «китайцы», южнокорейские НЛО…
В 1988-м я бы умер от счастья. Потому что в тот год наша семья только нацелилась на прошлогоднюю новинку — переднеприводный ВАЗ-2109. В графе «хочу» — десятка, в категории «могу» — дед-ветеран, капитан первого ранга в отставке с правом встать в очередь и получить заветную открытку всего через год.
Мы действительно купим белую «девятку» в 1989-м, в год окончания десятилетней войны в Афгане. Через пять лет я пригоню из Голландии свою первую иномарку, Mercedes 280S W126 на газу и с дырками в крыльях. Через шесть — позвоню в Авторевю. Начнут копиться использованные загранпаспорта с диковинными штампами, станут мелькать страны и континенты, топ-менеджеры и шеф-дизайнеры, полигоны и гоночные треки. И мы привыкнем к десяткам новинок ежегодно.
Что это было? Может, просто сон? Знаете ведь, как бывает: проснешься — и сперва не понимаешь, что реальнее. То кино, которое мозг прокручивал сам себе буквально мгновение назад, или эти статичные стены с потолком и знакомой мебелью.
Шестнадцать новинок, половина из которых для нас вне доступа. Включая Аурус («извините, тестовых машин нет, все сразу уходят клиентам»). И сжатие рынка примерно до 600 тысяч машин в год. Это уровень автопрома СССР между 1971 годом (530 тысяч легковых автомобилей) и 1972-м (730 тысяч), когда ВАЗ только выходил на плановые мощности. Я, кстати, помню то время. Мне четыре годика, и я страстно желаю ГАЗ-69А. Со скошенным тентом, четырехдверный, на котором меня однажды прокатил сосед-водила. В категории «хочу» — нет таких цифр. В графе «могу», увы, даже не единица: не продавали «газики» населению.
Впрочем, моему второму деду, тоже отставному военному, у себя в Свердловске предлагали выкупить списанный «козлик». Но он отказался. Мол, неудобно.
Для них, бывших фронтовиков, желания и ценности лежали совершенно в иной плоскости. Вот о чем думал я, когда сейчас совершенно машинально проставлял баллы. Чего мы хотим и что можем, где сны, а где явь? Всего 16 — или целых 16?
Скоро узнаем.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Haval Dargo | 27 |
Mercedes-Benz C-класса | 25 |
Changan Uni-K | 23,5 |
Hyundai Staria | 22,5 |
FAW Bestune T77 | 21 |
BMW второй серии | 20,5 |
Kia Sportage | 20,5 |
Аурус Сенат | 19,5 |
Exeed VX | 18,5 |
Exeed LX | 18 |
Lexus NX | 17,5 |
Lexus LX | 16 |
Infiniti QX55 | 15 |
Nissan Pathfinder | 15 |
Isuzu MU-X | 14,5 |
DF 6 | 12 |
Расставил в Экселе оценки, выбрал сортировку по финальной сумме и сам удивился результату: Haval Dargo — мой автомобиль года? Но ведь и правда неплох! После «примерки» оставил приятное впечатление, поэтому и по баллам ни одной провальной номинации.
Mercedes C-класса, конечно, интереснее, и успевшим его купить можно позавидовать. Но в нынешних условиях оценки в категориях «важность для России» и «могу» упали в пропасть. Hyundai Staria — вот мой фаворит. Этому минивэну я единственному дал максимальный балл за дизайн, да и в номинации «хочу» он лидер моего чарта. Не спрашивайте почему, это желание во многом иррациональное, но большой полноприводный вэн в хозяйстве лишним не будет.
А в пару ему — «двойка» BMW выходного дня. Тоже хочу! Хотя с точки зрения рыночной важности она еще мельче, чем Staria.
Четвертое место Ауруса — это мой аванс нашумевшему проекту. Я пытаюсь отделить Аурус от политики и считаю его действительно важным для России. По мировым меркам Сенат не назвать передовым, хотя дорогой и богатый салон мне понравился. Буду рад, если эти российские машины займут хотя бы маленький уголок luxury-сегмента.
Новый Lexus NX мог бы стать рыночным хитом: добротный премиум-кроссовер. Infiniti QX55 хоть и красив, но в целом вторичен. А в имеющейся рыночной реальности их место занимают Changan Uni-K и Exeed VX — не самые плохие «китайцы», хотя и требующие доводки.
Sportage мог бы оказаться и выше десятого места с учетом его «рыночности». Однако дизайн мне не по нраву: наименьший балл в этой дисциплине из всех 16 машин.
Оставшиеся шесть автомобилей мне малоинтересны. Хотя за столь низкую оценку пикапу DF 6 мне как-то неудобно: честный трудяга на неплохой базе Ниссана, быть может, и неплох для своей аудитории. Только я в нее не попадаю.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Haval Dargo | 24,5 |
Hyundai Staria | 24,5 |
Mercedes-Benz C-класса | 24,5 |
Аурус Сенат | 24 |
Lexus NX | 23,5 |
BMW второй серии | 22 |
Changan Uni-K | 22 |
Exeed VX | 22 |
Infiniti QX55 | 22 |
Kia Sportage | 21,5 |
Isuzu MU-X | 21 |
Nissan Pathfinder | 20,5 |
Lexus LX | 18 |
Exeed LX | 17,5 |
FAW Bestune T77 | 16 |
DF 6 | 11 |
Где вы были все эти вос… два года? Ведь у меня еще в 2020-м, в первом рейтинг-тесте Авторевю, китайский Coolray и электрический e-tron делили первую ступеньку пьедестала. Жаль, Geely тогда не прошел в финал в отличие от Audi. Но теперь-то — хо-хо! — пришло наше время, время географических побед и грандиозных дорожных свершений, великих инженерных открытий и пароксизма восторга! Да здравствуют китайские народные (пока что не очень) автомобили в экспедиции рейтинг-теста!
Кроме шуток, несовершенный Haval Dargo лично для меня первый автомобиль из Поднебесной, который ясно дал понять — китайцы точно смогут. Еще шаг в индустриальном цикле — и они сядут на бампер Корее. А дальше посмотрим, уже от этой видимой цели перехватывает дыхание. Более того, вот вам личный опыт. Я проехал на Dargo почти тысячу километров, разведывая маршруты нашего грядущего путешествия. А спустя неделю взял Sportage и преодолел почти то же расстояние. Мой выбор — в таблице.
Будь Pathfinder дешевле, салон опрятнее, мультимедийный комплекс современнее, то Nissan легко подвинул бы остальных. А так он делит второе место с Kia.
Почему позади С-класс? Разумеется, Mercedes здесь должен быть на первом месте, но я ржавой российской косой прошелся по нему и по BMW второй серии, поставив единицу в столбике «важность для рынка РФ». Вернутся официально — пересмотрим.
Мне пока любопытен Changan Uni-K и практически неинтересен Hyundai Staria, хотя дизайну минивэна надо отдать должное. Хочется, чтобы Isuzu MU-X был рядом: он внушает уверенность и дарит безмятежность. Exeed LX нужно просто попробовать на зуб в исследовательских целях — старший VX по большому счету не понравился только тормозами.
Lexus и Infiniti всегда стояли на обочине моей автомобильной жизни. Не удастся пожить с ними и в этот раз — переживу. Аурус? Простите грешного, я никогда не был в мавзолее и не рвался туда, хотя уважаю труды Алексея Щусева и инженеров НАМИ.
А закончить надобно бы, конечно, Ильиным. Есть у этого популярного нынче философа что-нибудь про свободу выбора? Тогда просто не забывайте, что 16 автомобилей — это еще неплохой ассортимент. Наслаждаемся и машем.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Haval Dargo | 23 |
Kia Sportage | 22 |
Nissan Pathfinder | 22 |
Mercedes-Benz C-класса | 21 |
Changan Uni-K | 20 |
Exeed LX | 19,5 |
Hyundai Staria | 19,5 |
Infiniti QX55 | 19,5 |
Exeed VX | 19 |
Lexus LX | 19 |
Isuzu MU-X | 18 |
Аурус Сенат | 17 |
FAW Bestune T77 | 17 |
Lexus NX | 17 |
BMW второй серии | 16,5 |
DF 6 | 13 |
У нынешнего рейтинг-теста две особенности. Во-первых, в этот раз не надо оценивать электромобили. Подарок судьбы! Ведь с подачи редакционного электролобби какая-нибудь «электричка» наверняка пролезла бы в финал, и ее пришлось бы брать в пробег. А потом стоять с растерянными лицами у «мертвых» зарядных станций, ползти в режиме «энергия в долг» и добывать электричество «веревочным» способом.
Второй момент — внушительное число новых автомобилей из Китая. Большинство китайских машин мне кажутся безликой массой с идентично настроенными агрегатами, одинаковыми эргономическими ляпами и сырой электроникой, науку общения с которой каждый раз приходится постигать заново. Но есть и приятные исключения — Haval Dargo и Changan Uni-K, причем каждый интересен по-своему.
Седану Аурус я поставил высокую оценку в единственной номинации, потому что появление национального, пусть и «частично тянутого», представительского автомобиля — это важное событие для автомобильной отрасли. С внедорожником Lexus LX схожая ситуация. Лично у меня эта машина не вызывает вообще никаких эмоций, но ведь для огромного числа россиян это символ благополучия и едва ли не главная цель в жизни. А вот корейский кроссовер Kia Sportage — это настоящий средний класс и представитель того сегмента, который у нас в стране будет востребован всегда. Даже если он будет попадать к нам только по линии параллельного импорта.
С европейскими машинами того хуже. Боюсь сглазить, но BMW второй серии и Mercedes-Benz С-класса рискуют стать последними новыми европейскими автомобилями, которые можно официально купить в России. И для меня эти марки задают определенную планку.
Представитель ненавистного мне класса кросс-купе — Infiniti QX55, но это тот самый случай, когда машину любят глазами. Красив, подлец! Особенно сзади. В очередной раз «переобувшийся» Nissan Pathfinder мне нравится внешне, а вдобавок производит впечатление добротного автомобиля старой школы. Крепкий, «дубовый» и трясучий Isuzu MU-X — это тоже автомобиль на всю жизнь. И мне он, пожалуй, идеологически ближе всего. Ну а на первое место я ставлю минивэн Hyundai Staria: во-первых, он не по-корейски элегантен, а во-вторых, это по-настоящему универсальная семейная машина.
Кстати, жаль, что в финал не прошел китайский пикап Dongfeng DF 6. Мне кажется, что при нынешней бедности рынка утилитарные автомобили интересны и востребованы.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Hyundai Staria | 20,5 |
BMW второй серии | 20 |
Mercedes-Benz C-класса | 20 |
Nissan Pathfinder | 19 |
Infiniti QX55 | 15 |
Isuzu MU-X | 15 |
Haval Dargo | 14 |
Kia Sportage | 14 |
Lexus LX | 14 |
Аурус Сенат | 13,5 |
DF 6 | 11,5 |
Lexus NX | 11,5 |
Changan Uni-K | 10,5 |
Exeed LX | 10 |
Exeed VX | 10 |
FAW Bestune T77 | 10 |
Год назад перед рейтинг-тестом я сетовал на то, что мы высокомерно игнорируем китайские машины. Эх, мог ли я тогда предположить, что в этом году именно «китайцы» будут обеспечивать кворум не только нашего рейтинг-теста, но и всего российского авторынка?
Впрочем, в десятку моих личных предпочтений в этом году попали лишь два автомобиля из КНР — Changan Uni-K и особенно Haval Dargo. Прежде всего благодаря дизайну. Кроссовер в обличье брутального внедорожника? Да это как раз то, что нужно! То, чего не могут себе позволить европейцы, помешанные на экологии (ужас какой — Cx на 0,3 выше!) и безопасности (пешеход в случае наезда не так приложится головой о капот). Но позвольте, у китайских машин, равно как и у европейских, сегодня в наличии полный спектр систем безопасности, включая автоторможение перед пешеходами. Электроника снижает вероятность наезда в разы! Так зачем тиражировать эти однообразные силуэты с покатыми капотами?
Но на вершине моего рейтинга — «европеец», новый С-класс. Хорош! Равно как и «двойка» BMW серии G42. В остальном — ожидаемый винегрет из новинок азиатского автопрома, которые объединяет одно поганое качество: недоступность. Если какие-то машины физически и можно купить (без особого выбора цвета и комплектаций), то дилерские наценки напрочь отбивают желание это делать. Тот же двухлитровый Kia Sportage по прайсу от 2,85 до 4,04 млн рублей, однако «живую» машину далеко не в полной комплектации вам предложат за 4,3—4,8 миллиона! Если и переплачивать за что-то необычное, так за минивэн Hyundai Staria. Вот он, мой азиатский фаворит этого года.
Ну и немного про Аурус. По причине заоблачных цен он остался за пределами моей десятки, но ведь это второй российский автомобиль, построенный с нуля в постсоветское время (первым была Веста). Я не верил, что дело дойдет до производства, — считал, что Аурус канет в Лету вслед за ё-мобилем и Марусей. Но вот что господдержка животворящая делает! Правда, на тест нам Сенат так и не дали. Боятся критики? Жаль, ведь она помогла бы сделать продукт лучше. Не зря же в мировом автопроме распространена практика «закрытых» тест-драйвов предсерийных машин, на которые нас неоднократно звали. Чем и гордимся. Неужели все это в прошлом?
Автомобиль | Итого |
---|---|
Mercedes-Benz C-класса | 32 |
BMW второй серии | 29,5 |
Hyundai Staria | 28,5 |
Kia Sportage | 28,5 |
Nissan Pathfinder | 28,5 |
Lexus LX | 28 |
Infiniti QX55 | 27,5 |
Changan Uni-K | 26,5 |
Haval Dargo | 26 |
Lexus NX | 26 |
Аурус Сенат | 24,5 |
Exeed LX | 24,5 |
Isuzu MU-X | 23,5 |
Exeed VX | 22 |
FAW Bestune T77 | 20,5 |
DF 6 | 15 |
Хорошая новость: в списке дебютантов и впрямь есть классные автомобили. Плохая — они присутствуют скорее номинально. Зато китайских новинок хватает в любом качестве, и пара из них пробилась в мою финальную десятку. Haval Dargo не только за красивые круглые глаза, но и за то, что, в отличие от всех последних кроссоверов Haval, он не ужасает на ходу. В городских режимах так и вовсе нормальная машина!
А Changan Uni-K как раз за красивые глаза. Хотя посмотрел еще раз… Правильнее сказать, дерзкие: этот китайский Cayenne Coupe в цвете Nardo Grey выглядит дорого. Надеюсь, что и на ходу не разочарует. В отличие от моделей Exeed, которые в мой финальный рейтинг не пробились.
Оставшиеся восемь автомобилей — привычные по прошлой жизни. Лидер — это Mercedes C-класса, на котором я даже успел поездить по холодной и красивой зимней Карелии. Также в списке понятные, в отличие от китайских, кроссоверы Nissan Pathfinder и Kia Sportage, Infiniti QX55 и Lexus LX. В иной год не все они попали бы в итоговую часть. А в этом не все поедут в пробег. Да и BMW второй серии окажется в нашей компании, только если его удастся найти у кого-то из читателей Авторевю.
Голосуй не голосуй, все равно получишь то, что дадут. Продолжаем работать и ждем финала, причем не только рейтинг-теста.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Mercedes-Benz C-класса | 31 |
Hyundai Staria | 30,5 |
Haval Dargo | 28 |
Changan Uni-K | 27,5 |
Kia Sportage | 27 |
BMW второй серии | 25,5 |
Nissan Pathfinder | 25,5 |
Isuzu MU-X | 25 |
Infiniti QX55 | 24,5 |
Lexus LX | 24,5 |
Lexus NX | 24 |
Exeed VX | 22,5 |
Аурус Сенат | 22 |
FAW Bestune T77 | 22 |
DF 6 | 21,5 |
Exeed LX | 21 |
Пожалуй, это самое необычное голосование. Если еще в прошлом году при таком же отборе мне приходилось ломать голову, выбирая из списка в сорок одну новинку, то теперь… Причем добрая треть родом из Поднебесной. Однако в мою финальную десятку попало всего два китайских автомобиля.
Haval Dargo — за смелость стиля снаружи и внутри, важность для нашего усохшего рынка, вполне достойное оснащение и при этом относительную доступность. Хотя от его характера я откровений не жду — по крайней мере, от платформы LEMON и «робота» с неудобной шайбой селектора, так хорошо знакомых мне по кроссоверу Haval Jolion после прошлогоднего сезона ускоренных ресурсных испытаний (АР №12, 2021).
С соотечественником Exeed VX «примерочная» встреча была мимолетна (АР №14, 2022), но он тоже успел удивить — в первую очередь невиданными мной доселе у китайских кроссоверов размерами. А вот возглавляет мою финальную десятку первого тура Hyundai Staria. И это заслуга не одной внешности — хотя она, конечно, самая космическая среди всех претендентов. Главное, что Hyundai не только обладает всеми талантами так понравившегося нам в прошлом году земляка Kia Carnival, но еще бывает и с полным приводом. Даже мерседесовская «цешка» и BMW второй серии, которым по всем параметрам было не избежать лидерства, уступили пальму первенства.
А Аурус Сенат, увы, остался за скобками. В первую очередь — из-за непостижимой для меня цены. А еще это единственный из всех претендентов, с которым я споткнулся о графу «хочу», — ведь только в случае с Сенатом этот выбор определяется тем, водитель ты или пассажир.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Hyundai Staria | 33,5 |
Mercedes-Benz C-класса | 32 |
BMW второй серии | 31,5 |
Haval Dargo | 31 |
Kia Sportage | 31 |
Lexus NX | 31 |
Nissan Pathfinder | 31 |
Lexus LX | 30 |
Exeed VX | 27,5 |
Infiniti QX55 | 27,5 |
Exeed LX | 27 |
Changan Uni-K | 26,5 |
Isuzu MU-X | 24 |
Аурус Сенат | 23,5 |
FAW Bestune T77 | 23,5 |
DF 6 | 19,5 |
Сердцу не прикажешь. Среди наших претендентов есть только два автомобиля, в которые я по-настоящему влюблен. В один — вопреки его внешности, в другой — вопреки его ездовой природе. Это Staria и BMW второй серии. В смысле наоборот. «Двойка» отпечаталась в моей мышечной памяти хулиганской «заносчивостью» и пьянящим ощущением полета по автобану, но оглянуться на нее желания по-прежнему нет. А вот Staria из тех машин, которые не развидеть. В хорошем смысле. Но вот бы вспомнить, как она едет... Кажется, это было скучновато. Хотя я все равно с удовольствием поставил бы такой космовэн в свой семейный гараж. Рядом c BMW. И добавил бы к ним соблазнительный Mercedes С-класса — для жены. И двужильный Isuzu MU-X — под картошку.
Вот так должна была выглядеть вершина моего рейтинга в этом голосовании. Но потом я открыл актуальные коммерческие предложения и понял, что на данный момент, пожалуй, стоит ограничиться женой и картошкой.
Хотя мне грех жаловаться, я успел прокатиться на восьми автомобилях из шестнадцати финалистов. Даже на Аурусе поездил, когда тот был еще прототипом. Поэтому голосую со знанием тела. Сенат — лидер по важности на нашей эстраде. Но с остальными достоинствами у него сложнее.
Сравниться по значимости с Аурусом для России могут только Sportage и Dargo. Эти автомобили получили от меня почти равные высокие оценки, и я уже готов был увидеть «китайца» на подиуме своей горячей десятки. Однако в масштабах планеты Haval — локал, а Kia — глобал. Поэтому он и выше.
Все остальное — проза. Вот, например, Nissan Pathfinder — фактурный, удобный, именитый, просторный и атмосферный. Копеечка к копеечке в копилку зачетных баллов, но золотых монет среди них не найти. Или Lexus NX — это вообще NFT-токен. Инвестиция в шильдик. Честно говоря, я старался, чтобы мою десятку вместо Лексуса замкнул кто-то из незнакомых «китайцев» — Changan Uni-K или FAW Bestune T77. Даже накинул им баллов: одному за дизайн, другому за интерьер. Но сердцу не прикажешь.
Зато мне помогли коллеги, и один из этих автомобилей все-таки отправится с нами в ездовой финал. А вдруг стерпится и слюбится?
Автомобиль | Итого |
---|---|
Hyundai Staria | 29 |
Kia Sportage | 28 |
Mercedes-Benz C-класса | 27,5 |
Haval Dargo | 26,5 |
Аурус Сенат | 26 |
Nissan Pathfinder | 25 |
BMW второй серии | 23 |
Isuzu MU-X | 21 |
Lexus NX | 21 |
Lexus LX | 21 |
Changan Uni-K | 20 |
Infiniti QX55 | 19,5 |
Exeed VX | 19 |
Exeed LX | 18 |
FAW Bestune T77 | 18 |
DF 6 | 14 |
Хочу. Хочу сказать пару слов о своем отношении к конкурсантам, а не просто подсчитать баллы.
Оказывается, выразить мысль словами не всегда возможно. Скажем, я на подсознательном уровне для себя определяю: вот это автомобиль, а это только вещь, старающаяся быть похожей на него. Не спрашивайте, каковы критерии моей оценки, — я просто это чувствую.
Так вот, все без исключения китайские машины для меня пока ненастоящие. Очередные плошки с рисом. Именно по этой причине высоких оценок они у меня не получили, а подняться от уровня горизонта смогли лишь за счет некоторой важности для российского рынка — и наличия у меня возможности (но не желания!) их купить. В результате из шестнадцати претендентов шесть в моей табели о рангах остались не у дел.
В следующую шестерку вошли машины, которые я достаточно высоко оценил за их интерьер и экстерьер, за технологичность и значимость для индустрии. В отличие от «китайцев» эти — уже автомобили. В той или иной степени. Но и Kia Sportage, и Аурус получили у меня не очень высокий балл в графе «хочу».
А в лидеры моего интуитивного рейтинга вошли, как обычно, крайне практичные машины. К сожалению, не все они набрали максимальное количество итоговых баллов, и не в последнюю очередь из-за их безумного ценника: в графе «могу» у них такие оценки, что впору на «второй год» отправлять. Самой недоступной оказалась, по сути, рабочая лошадка — Lexus LX. На полшажка ближе к гипотетической покупке страшная с точки зрения экстерьера, но практичная Staria. А Pathfinder попал в лидеры по совокупности качеств, просто благодаря математическому подсчету. На самом деле я бы хотел видеть на первой строчке Isuzu MU-X. Потому что он настоящий и, что не менее важно, условно доступный. Последнее свойство, как по мне, вполне способно положить на лопатки конкурентов, обладающих более высокими потребительскими свойствами.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Mercedes-Benz C-класса | 22 |
BMW второй серии | 21 |
Nissan Pathfinder | 20,5 |
Lexus LX | 20 |
Isuzu MU-X | 19,5 |
DF 6 | 19 |
Haval Dargo | 18,5 |
Kia Sportage | 18,5 |
Аурус Сенат | 18 |
Hyundai Staria | 18 |
Exeed LX | 17,5 |
Exeed VX | 17,5 |
Lexus NX | 17 |
Changan Uni-K | 16,5 |
Infiniti QX55 | 16,5 |
FAW Bestune T77 | 16 |
Неужели мы вообще куда-то поедем в этом году? Казалось бы, ни новых моделей, ни волны оптимизма. Но жажда исследований и город Иваново по маршруту следования победили — мчим, товарищи!
Торжественно въехать в Суздаль я бы предпочел по-нашему, по-православному, — на автомобиле Аурус Сенат, поэтому и поставил его на первое место в своем списке. Жаль только, что зверь этот неуловим и эфемерен как для наших тестов, так и для клиентов: друг заказал себе Аурус за 33 млн рублей, но до сих пор ожидает поставки. Так что шанс покататься у меня все же есть.
На втором месте Mercedes-Benz C-класса: сказалась моя тяга к европейским брендам и интерес измерить линейкой их отрыв от восточных конкурентов. Есть ощущение, что измерять там скоро будет нечего.
Бронзу получает Nissan Pathfinder, и заслуженно: совершенно новый дизайн, классический бензиновый V6, позитивные отклики коллег — уверен, машина не разочарует и поборется за первенство в нашем тесте.
BMW второй серии занимает четвертое место просто из-за желания поездить хоть на чем-нибудь спортивном в окрестностях города Шуя. Но найдем ли мы топовую «двушку» с рядной трехлитровой «шестеркой», чтобы поностальгировать об ушедшей эпохе правильных «баварцев»? Вряд ли.
Почему Infiniti QX55 на пятом месте? «Ну, во-первых, это красиво!» Мне всегда очень нравился дизайн машин этой марки, и новый купеобразный кроссовер радует глаз. По крайней мере, на фото. С этой маркой одно плохо: стоит покататься, и шарм пропадает: «Так это ж Nissan!» А вдруг QX55 не такой?
Lexus NX из той же оперы. Но говорят, это полностью новая машина, хотя и со старой внешностью. По большому счету, Toyota RAV4, но с нормальным интерьером — вряд ли влюбишься, но, когда выбор крайне ограничен, уже вариант. Lexus LX набрал в моем рейтинге столько же баллов — да, Land Cruiser 300 мы уже тестировали, но вдруг Lexus исправил недочеты?
Замыкают топ-10 Kia Sportage, Haval Dargo и Isuzu MU-X. Последний так и хочется посадить по уши в грязь, Dargo идеален для долгого променада по нашей провинции, а Sportage — хит российских продаж, да еще в новом кузове. Грех не попробовать.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Аурус Сенат | 24 |
Mercedes-Benz C-класса | 22 |
Nissan Pathfinder | 19,5 |
BMW второй серии | 18 |
Infiniti QX55 | 18 |
Lexus NX | 18 |
Lexus LX | 18 |
Kia Sportage | 16,5 |
Haval Dargo | 16 |
Isuzu MU-X | 14,5 |
Hyundai Staria | 13,5 |
Changan Uni-K | 13 |
DF 6 | 13 |
Exeed LX | 13 |
Exeed VX | 13 |
FAW Bestune T77 | 13 |
«Грустный финал, исполняемый на расстроенном пианино из салуна на окраине города-призрака… Мне жаль, что я стал свидетелем святотатства». Цитата из фильма «Отель „Гранд Будапешт”» как нельзя лучше подходит для описания моего отношения к происходящему. Скудный выбор автомобильных новинок в России-2022, увы, лишь следствие, а не причина.
Но если уж выбирать из «китайцев» и тех немногих «цивилизованных», кто все-таки успел официально засветиться в РФ (увы, Range Rover и Multivan T7 не из их числа), то мой разум, да и сердце тоже, однозначно на стороне Мерседеса С-класса. Без сомнения, это лучшая «цешка» со времен W203. Азартная управляемость в ней сочетается с недюжинным комфортом (разумеется, по меркам сегмента D). Гибридная составляющая удачно дополняет малообъемный турбомотор: внятная динамика и отменное удобство управления скоростью у Мерседеса не во вред топливной экономичности. Переехав в Германию и располагая средствами, я бы точно захотел купить С-универсал.
Lexus LX и NX я поставил на подиум авансом — просто исходя из предположения, что японцы учли все те проколы, в которых мы уличили родственные Land Cruiser и RAV4. Собственно, все: гешефт на этом можно закрывать. Ибо Kia Sportage, оказавшийся у меня по сумме баллов на четвертом месте, на автомобиль года никак не тянет. Равно как и Hyundai Staria — соплатформенный Carnival, более «легковой», мне куда ближе.
Лучший из «китайцев» в моем рейтинге — Changan Uni-K. Что-то мне подсказывает, что это такая же неплохая машина, как Geely Tugella. Хотя кредит доверия Uni-K еще должен оправдать на полигоне. Вот с Dargo мне все ясно: комфортно, стильно, мультимедийно и достаточно качественно, но слишком дорого. А Isuzu MU-X, наоборот, до мозга костей аналоговый, чем и подкупает. Однако денег за него хотят еще больше.
Nissan Pathfinder? Мне жаль, что вместо него не выступает Infiniti, ведь QX60 пободался бы на равных с Лексусами. А «простой» Pathfinder — ни рыба ни мясо. Типичный Nissan.
Ну а замыкает мою десятку «двушка» BMW. Я до сих пор не могу простить баварцам совершенного с Gran Coupe (тоже ведь BMW второй серии!) предательства старой концепции «маленькая заднеприводная машина с продольным силовым агрегатом». На переднем приводе, как шутят в запрещенной в РФ соцсети, ощущения уже не те.
Автомобиль | Итого |
---|---|
Mercedes-Benz C-класса | 31 |
Lexus LX | 24 |
Lexus NX | 23,5 |
Kia Sportage | 23 |
Hyundai Staria | 22 |
Changan Uni-K | 21 |
Haval Dargo | 19,5 |
Nissan Pathfinder | 19,5 |
Isuzu MU-X | 19 |
BMW второй серии | 18,5 |
Exeed VX | 18 |
Infiniti QX55 | 18 |
DF 6 | 15 |
Exeed LX | 15 |
Аурус Сенат | 12 |
FAW Bestune T77 | 12 |
Когда тебе дают на выбор два десятка машин с просьбой расставить оценки, а ты половину из них видел только на картинках, то это какой-то автомобильный Тиндер!
А эти названия? Два LX, один NX и MU-X умножить на QX. Это формула успеха, заклинание для рынков — или производители просто выбирают красивые буквы? Но от этого все становится похожим на какую-то условно приятную маркетинговую сырковую массу.
При выставлении оценок, во-первых, шесть колов в графе «хочу» дружно получили все «китайцы» и Аурус Сенат. Первые — это тот мир, в который я не хочу попадать еще несколько смен поколений этих транспортных средств. Второй — тот мир, с которым я не хочу соприкасаться в принципе.
Чуть больше баллов я отсыпал остальной массе кроссоверов, а еще щедрее — «двушке» BMW и настоящему внедорожнику Isuzu. Потом перешел к дизайну. Круто выглядят Staria и Sportage — мне нравится этот новый корейский космостиль, пусть продолжают. Немцы тоже молодцы, у них стиль более классический, но не менее прикольный. А вот китайцам снова не досталось баллов, несмотря на попытки рисовать какие-то НЛО. Все-таки пока это бестолковый китч, которому еще сильно будет не хватать своего стиля.
А в итоге в моем полузаочном автомобильном Тиндере победила «двушка» BMW. Но в пробег мы отправимся на азиатских кроссоверах. Довольно забавная аналогия в нынешних реалиях про «могу», «хочу» и «надо».
Автомобиль | Итого |
---|---|
BMW второй серии | 25,5 |
Mercedes-Benz C-класса | 23 |
Kia Sportage | 21,5 |
Hyundai Staria | 21 |
Isuzu MU-X | 19,5 |
Infiniti QX55 | 19 |
Lexus NX | 17,5 |
Аурус Сенат | 17 |
Haval Dargo | 17 |
Nissan Pathfinder | 16 |
Lexus LX | 15,5 |
Exeed VX | 13,5 |
FAW Bestune T77 | 13,5 |
Exeed LX | 13 |
Changan Uni-K | 12,5 |
DF 6 | 12 |