Дайджест дня: будущая Mazda EZ-60, новый старый шеф Volvo и другие события индустрии

Фото: компания Hyundai | компания Mazda | компания Mitsuoka | компания Nissan | компания SAIC | компания Stellantis | компания Volvo

В Китае опубликованы тизеры нового электрического кроссовера Mazda EZ-60, премьера которого состоится в апреле на автосалоне в Шанхае. Официальных подробностей нет, но уже понятно, что это будет вторая модель, созданная в рамках местного СП Changan-Mazda. Первой год назад стал лифтбек Mazda EZ-6, конвертированный из пятидверки Shenlan SL03 компании Changan. Судя по всему, кроссовер будет создан по такому же рецепту.

Четыре года назад концерн SAIC и интернет-гигант Alibaba организовали электромобильный бренд IM (то есть Intelligence in Motion). Эти машины предназначены в том числе и для внешних рынков, а сейчас добрались до Австралии. Правда, местное экспортное название получилось весьма замысловатым: IM Presented by MG Motor. Очевидно, что местные маркетологи сделали ставку на знакомую многим австралийцам марку MG, чтобы повысить узнаваемость пока диковинных электромобилей IM на Зеленом континенте.

Расширен производственный план ретрокара Mitsuoka M55, выполненного в стиле 1970-х, но построенного на основе современного хэтчбека Honda Civic. Минувшей осенью было объявлено о производстве одной партии из 100 автомобилей в исполнении Zero Edition, а сейчас принято решение выпустить вторую партию из 250 экземпляров в исполнении 1st Edition. Такие машины стоят от 7,6 млн иен (50 тысяч долларов) и могут комплектоваться турбомотором 1.5 (182 л.с.) с «механикой» либо гибридной системой e:HEV.

Hyundai уже обладает несколькими производственными площадками в США, но угроза введения 25-процентных пошлин на импортные автомобили заставила руководство активнее вкладываться в локализацию. Объявлено, что концерн Hyundai намерен инвестировать в американскую экономику 21 млрд долларов, из которых 5,8 млрд пойдут на строительство и запуск нового металлургического завода для производства кузовов. А еще как раз сейчас заработал завод Metaplant в штате Джорджия: там началась сборка электромобилей Hyundai Ioniq 5, а вскоре на конвейер встанет и трехрядный кроссовер Ioniq 9. Изначальная производственная мощность завода Metaplant составляла 200 тысяч машин ежегодно, но сейчас компания Hyundai готова нарастить ее до 500 тысяч, чтобы избежать повышенных пошлин.

На прошлой неделе компания Nissan анонсировала много новинок, в их числе — новый хэтчбек Nissan Micra, который станет разновидностью электромобиля Renault 5. Теперь оказалось, что европейская гамма бренда пополнится еще более компактной и доступной электрической моделью. Это будет близнец грядущей модели Renault Twingo E-Tech, дебют которой ожидается до конца этого года. Пока еще безымянная модель Nissan должна появиться ориентировочно в 2026 году.

Концерн Stellantis все же закрыл завод в британском Лутоне, который специализировался на выпуске легких коммерческих автомобилей. Это предприятие было основано фирмой Vauxhall еще в 1905 году, а весной 2025-го оно должно было перейти на выпуск электрических фургонов и микроавтобусов под различными марками концерна. Но в итоге производство коммерческих электромобилей наладят на заводе в городе Элсмир-Порт, а сотрудникам предприятия в Лутоне (1100 человек) будут предложены другие должности и переквалификация. Таким образом, 120-летняя история автомобильного производства в Лутоне подошла к концу.

У компании Volvo Cars появился новый-старый руководитель. На пост главы компании вернулся швед Хокан Самуэльссон, который уже стоял у руля Volvo с 2012 по 2022 год. Он заменит Джима Роуэна, который продержался во главе компании три года и сегодня покинул совет директоров Volvo Cars. Возвращение 74-летнего Самуэльссона можно назвать антикризисной мерой, ведь сейчас шведская компания переживает не лучшие времена из-за несыгравшей ставки на электромобили. План развития пришлось пересматривать в срочном порядке, продлевая конвейерную жизнь моделей с ДВС. Многоопытный Хокан Самуэльссон призван стабилизировать положение фирмы, контракт с ним заключен на два года.

Также сегодня мы рассказали об электронной архитектуре Hyundai Pleos, рестомоде Isuzu Dragon Max и сверхмощных зарядных станциях Huawei и Zeekr.

Рекомендованные статьи