Huawei и Zeekr пообещали зарядные терминалы мощностью до 1,5 МВт

Компания BYD стала не только крупнейшим в мире производителем электрифицированных автомобилей, но и полноценным законодателем электромобильной моды. В феврале она анонсировала появление фирменного автопилота God’s Eye на всех своих моделях, включая самые доступные, а уже в начале марта ее примеру последовал холдинг Geely. Недавно компания BYD представила 1000-вольтовый терминал быстрой зарядки Megawatt Flash Charger мощностью 1 мегаватт, а теперь компании Huawei и Zeekr (дочерний бренд Geely) поспешили анонсировать собственные сверхмощные станции.
Вице-президент фирмы Zeekr заявил, что компания намерена захватить лидерство в эре сверхбыстрых мегаваттных зарядных станций. Для этого уже создан терминал пиковой мощностью 1,2 МВт с жидкостным охлаждением. Одна зарядная станция может состоять из десяти таких устройств. Zeekr планирует оснастить такими всю свою фирменную зарядную сеть: в Китае она сейчас насчитывает 826 станций с 4007 зарядными терминалами. Последние несколько лет Zeekr последовательно модернизировал свою зарядную сеть, повышая мощность с 360 до 600 кВт, а затем и до 800 кВт. Новые мегаваттные терминалы будут представлены на Шанхайском автосалоне 23 апреля, после чего начнется их внедрение в существующую инфраструктуру. Всего к 2026 году Zeekr собирается нарастить свою зарядную сеть в КНР до 10 тысяч терминалов.
Одновременно свою сверхбыструю зарядку представила компания Huawei, причем у нее заявленная мощность еще выше — 1,5 МВт! Максимальная сила тока достигает 2400 ампер, а максимальная скорость зарядки — 20 кВт·ч в минуту! По словам главы подразделения Huawei Digital Energy, чтобы полностью зарядить легковой электромобиль, новому терминалу потребуется лишь 15 минут. Однако новая чудо-зарядка предназначена в первую очередь для электрических грузовиков, а для них время простоя увеличится до 30 минут. Полноценная премьера нового терминала Huawei намечена на 22 апреля.
Помимо автомобильных компаний BYD, Huawei и Zeekr, о создании собственного мегаваттного зарядного терминала объявил китайский агрегатор такси и каршеринга DiDi, хотя подробностей он не раскрыл. Все это говорит о том, что Китай полным ходом движется в мегаваттную эпоху, которая фактически сократит время зарядки современного электромобиля до нескольких минут, что сравнимо с заправкой топливного автомобиля. Правда, если BYD одновременно с мегаваттной зарядной станцией показал и электромобили, которые могут использовать все возможности нового терминала, то у компаний Zeekr и Huawei таких машин пока нет. Тем временем самая развитая зарядная сеть в США и Европе Tesla Supercharger сейчас имеет терминалы мощностью лишь 350 кВт, и только в конце прошлого года было объявлено о переводе самых современных терминалов V4 на мощность 500 кВт. А зарядных станций Megacharger мощностью 1,2 МВт, на которых заряжаются только тягачи Tesla Semi, пока построено лишь две (обе в США).