Холдинг Geely оснастит автопилотом G-Pilot все свои модели

Фото: компания Geely

В начале февраля крупнейший китайский автопроизводитель BYD объявил, что все его автомобили от мала до велика будут иметь фирменную систему автономного вождения под названием God’s Eye («Глаз бога»), и это произвело революцию на китайском автомобильном рынке. Не желая отдавать прямому конкуренту весомое технологическое преимущество, холдинг Geely сделал аналогичное объявление. Система под уже знакомым названием G-Pilot (в России первой моделью с этой опцией стал Monjaro) появится во всех моделях брендов Geely, Zeekr, Lynk & Co и LEVC.

Стоит пояснить, что до анонса фирмы BYD автопилоты были весьма дорогой опцией. Например, американская Tesla предлагает свой автопилот второго уровня FSD (Full Self-Driving) для всех моделей за 8000 долларов. Система Drive Pilot компании Mercedes-Benz, отвечающая третьему уровню автономности, пока устанавливается только на дорогие флагманские модели EQS и S-класса, причем сертифицирована она лишь в США и требует подписки с первоначальным взносом 2500 долларов. Поэтому столь радикальная демократизация автопилотов пришлась по вкусу китайским покупателям.

Как и автопилот God’s Eye фирмы BYD, система G-Pilot предполагает несколько конфигураций для автомобилей разных ценовых сегментов. Более того, в Geely подготовили сразу пять вариантов против трех у BYD, и они различаются как на программном, так и на аппаратном уровне. Базовая система называется G-Pilot H1, она имеет десять камер и 5-миллиметровые радары, выполняет функции адаптивного круиз-контроля и самопарковщика, а также имеет трассовый автопилот. Следующая версия называется G-Pilot H3, у нее такое же количество камер, но радары заменены на 3-миллиметровые. Главная добавка к функционалу — городской автопилот.

У варианта G-Pilot H5 появляется лидар и дополнительная камера, что позволяет ему самостоятельно осуществлять поездки «от двери до двери». G-Pilot H7 отличается от H5 только расширенными возможностями встроенного искусственного интеллекта, что предполагает более мощную вычислительную платформу. Наконец, на вершине гаммы обосновался G-Pilot H9, в арсенале которого тринадцать камер и несколько лидаров. С их помощью в будущем будет проведена сертификация по третьему уровню автономности с полноценным пилотированием в большинстве дорожных условий.

Помимо использования возможностей искусственного интеллекта в системах автономного вождения, холдинг Geely пообещал глубокую интеграцию искусственного интеллекта в свою операционную систему Flyme Auto, включая продвинутый голосовой помощник с анимированными аватарами. Это должно кардинально улучшить пользовательский опыт.

Рекомендованные статьи