Бюджетный электромобиль Renault Twingo E-Tech: новая версия и интерьер
Микрокар Renault Twingo нового поколения постепенно приближается к серийному производству. Первый опытный образец будущего электромобиля был показан в ноябре 2023 года, а сейчас на автосалоне в Брюсселе продемонстрирована новая версия, приближенная к товарному образцу. И у нее впервые готов интерьер.
Облик нового Twingo представляет собой современную интерпретацию модели первого поколения. Пропорции кузова, контуры фар, три воздуховода на капоте — все эти черты взяты у машины образца 1993 года, но дверей теперь пять вместо трех. От прошлогоднего концепта нынешний Twingo E-Tech отличается более практичными бамперами с увеличенными черными отбойниками. Ручки передних дверей лишились иллюминации, хоть и сохранили оригинальную полукруглую форму. Установлены более крупные и практичные боковые зеркала заднего вида, а форма задних фонарей пересмотрена.
Салон будущего Twingo имеет двухэтажную переднюю панель без центральной консоли, в оформлении которой тоже есть отсылки к машине из девяностых. На верхнем ярусе установлены раздельные экраны приборов (7 дюймов) и медиасистемы (10,1 дюйма). На нижнем — аналоговый пульт климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками и физической кнопкой аварийки. Место центрального тоннеля заняла полка-ложемент с отделами для хранения мелочовки и прочих повседневных предметов. Под передними креслами также предусмотрены отсеки для вещей.
Электрический Twingo рассчитан на четырех седоков и может похвастать неплохими возможностями трансформации: задний диван имеет продольную регулировку и складывающиеся в пропорции 50:50 спинки с практичными пластиковыми накладками. Для обивки сидений используется ткань с ярким узором, как у первого Twingo, а передняя панель забрана в яркие глянцевые накладки. Конечно же, серийный бюджетник лишится большей части лоска, да и панорамной крыши у него не будет, но в целом архитектура салона не изменится.
А теперь самое интересное. Новый Twingo хоть и построен на укороченной платформе AmpR Small (она же лежит в основе моделей Renault 4 и Renault 5), но его разработкой Renault занимается с китайской поддержкой! По информации французской прессы, для ускорения процесса партнером выбрана китайская инжиниринговая компания Launch Design. По предварительной информации, Twingo будет иметь китайский электромотор мощностью около 80 л.с. и тяговую батарею фирмы CATL. Все это позволит сделать электрохэтчбек доступным, ведь целевой показатель цены — 20 тысяч евро. Для сравнения: Dacia Spring полностью китайского производства сейчас во Франции стоит от 17 тысяч евро. Премьера серийного Twingo состоится в конце этого года, а старт производства на заводе Renault в Словении запланирован на весну 2026-го.