Renault 4 возрожден в формате электрического кроссовера
Без сомнения это главная премьера открывшегося сегодня автосалона в Париже. Серийный кроссовер Renault 4 E-Tech стал вторым электромобилем в новой ретро-гамме марки, составив компанию хэтчбеку Renault 5. Эти две машины стилизованы под разные модели прошлого, но технически они практически идентичны, ведь построены на единой платформе AmpR Small, которую ранее называли CMF-B EV.
Новый Renault 4 E-Tech стилизован под массовую модель Renault 4, которая с 1961 по 1994 год разошлась тиражом 8,1 млн экземпляров. Электромобиль также имеет высокий угловатый кузов, круглые фары и характерное оформление задних стоек крыши. Приметами современности стали глухая панель вместо решетки радиатора (это единая деталь шириной 1,45 м), массивный обвес из некрашенного пластика и черный декор. Вне зависимости от комплектации кроссоверу полагаются 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 181 мм.
Новый паркетник Renault 4 E-Tech заметно крупнее своего исторического предка и даже современного хэтчбека Renault 5: длина — 4,14 м (против 3,92 м у «пятерки»), ширина — 1,8 м (против 1,77 м), высота — 1,57 м (вместо 1,50 м). Колесная база — 2,62 мм против 2,54 м у Renault 5. А еще одной отсылкой к оригиналу стала сдвижная матерчатая крыша, которая предлагается за доплату: такую опцию сейчас предлагают считаные единицы моделей.
А вот интерьер перекочевал с хэтчбека Renault 5 с минимальными изменениями. В салоне используется обильная отделка тканью, в том числе на дверях и передней панели. Перед водителем установлены экраны приборов (7,0 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации) и медиасистемы (10,1 дюйма). Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке, место на центральном тоннеле заняла площадка беспроводной зарядки. Кроссовер ожидаемо просторнее родственного хэтчбека, багажный отсек увеличен с 326 до 420 литров (включая глубокий 35-литровый отсек в подполье).
Электрический кроссовер Renault 4 E-Tech предложен в двух версиях, обе имеют только передний привод. Младшая Urban Range оснащена электромотором на 120 л.с. и 225 Нм, емкость тяговой батареи — 40 кВт∙ч, а снаряженная масса — 1410 кг. Старшая модификация Comfort Range имеет двигатель с отдачей 150 л.с. и 245 Нм, а также снабжена увеличенным до 52 кВт∙ч аккумулятором. Такой кроссовер способен набрать 100 км/ч за 8,5 с и развить максимальную скорость 150 км/ч. Запас хода младшей версии — 300 км, а старшей — 400 км (по циклу WLTP). Бортовой выпрямитель имеет мощность 11 кВт, а терминал постоянного тока (80 и 100 кВт у разных версий) позволяет восполнить заряд с 15 до 80% за 30 минут.
Выпускать кроссоверы Renault 4 E-Tech будут во Франции, старт намечен на март 2025 года. Тогда же станут известны цены. Родственный хэтчбек Renault 5 во Франции стоит от 24 тысяч евро, а более крупный кроссовер окажется заметно дороже.