Суперкар Alpine Alpenglow Hy6 похвастал водородным двигателем V6
Эффектный шоу-кар Alpine Alpenglow впервые был показан два года назад на Парижском автосалоне. С тех пор компания Alpine занимается его доработкой, и в этом году был построен ходовой прототип Alpenglow, который в мае принял участие в тестовых заездах на бельгийской гоночной трассе Спа-Франкоршам. Эту машину под названием Alpine Alpenglow Hy4 оснастили четырехцилиндровым турбомотором 2.0, работающим на водороде. А на проходящий в эти дни автосалон в Париже приехала новая версия под названием Alpenglow Hy6. Как видно из названия, она оснащена двигателем с шестью цилиндрами.
В пределах базы продольно установлен битурбомотор V6 объемом 3,5 литра, созданный самой компанией Alpine специально для работы на водороде. Двигатель имеет блок с развалом 100°, четыре распредвала и систему смазки с сухим картером. Диаметр цилиндров — 95 мм, ход поршня — 82,3 мм. Применен непосредственный впрыск водорода и дополнительный распределенный впрыск воды. Выпускная система выполнена из жаропрочного сплава Inconel.
В результате двигатель выдает 740 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент — 770 Нм при 5000 об/мин, а отсечка срабатывает на 9000 об/мин. Для сравнения: водородная турбочетверка на прежнем прототипе выдавала 340 л.с. Вместе с двигателем V6 работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач, которая отправляет всю тягу на заднюю ось. Заявленная максимальная скорость — более 330 км/ч. Запас водорода хранится под давлением 700 бар в трех баллонах вместимостью по 2,1 кг каждый. Два из них расположены по бокам от водителя, а третий — за его спиной.
Кузов суперкара представляет собой трубчатый каркас с внешними панелями из композитных материалов. Длина машины — 5,2 м, ширина — 2,1 м, высота — 1,14 м. Внешность концепта Alpenglow Hy6 отличается от прежних версий: главные изменения претерпела задняя часть, где появилось иное оперение с крупным килем и прозрачная крышка моторного отсека (ее форма подсмотрена у исторического купе Alpine A110). На крыше установлен двойной воздухозаборник для питания двигателя. Дополнительные воздуховоды появились и в передней части.
Компания Alpine утверждает, что Alpenglow Hy6 — не просто концепт-кар, а носитель будущих технологий. С уверенностью можно сказать, что в том или ином виде Alpenglow Hy6 доберется до гоночных трасс для обкатки водородного ДВС, который разработчики предпочли топливным ячейкам и электромоторам. Но перспективы выпуска товарных машин пока туманны, хотя в компании не исключают и такую возможность.