Представлен трехмоторный кроссовер Alpine A390

Подконтрольная группе Renault спортивная марка Alpine стремительно движется в новую электрическую эру. Бензиновое купе Alpine A110 вот-вот будет снято с производства, а новая гамма будет включать электромобили. На рынок уже вышел хот-хэтч Alpine A290, а теперь представлен первый в истории марки кроссовер под названием Alpine A390. Впрочем, фактически назвать его кроссовером можно лишь с большой натяжкой.
Снаружи приземистая пятидверка во многом повторяет прошлогодний концепт. Она сделана в новом фирменном стиле марки Alpine: среди характерных особенностей — зауженные фары и фонари с перемычками, а также россыпь светодиодных треугольников Cosmic Dust на носовом обтекателе. По нынешним меркам Alpine A390 получился относительно компактным: длина — 4615 мм, ширина — 1885 мм, а высота — вполне легковые 1532 мм. То есть этот кроссовер всего на 32 мм выше хэтчбека A290. Колесная база — 2708 мм. На выбор предложены колеса диаметром 20 или 21 дюйм с оригинальным дизайном.
Разработчики подчеркивают, что, несмотря на формальный статус спорткара, Alpine A390 располагает полноценным пятиместным салоном. Как у современных моделей Renault, передняя панель объединяет в одном блоке горизонтальный дисплей приборов (12,3 дюйма) и вертикальный 12-дюймовый экран медиасистемы. Заявлена богатая отделка натуральной кожей наппа и декоративные вставки из настоящего алюминия. Сохранен физический пульт климат-контроля. Руль и передние кресла Sabelt с интегрированными подголовниками снабжены подогревами. Объем багажника — 532 литра.
Электромобиль Alpine A390 построен на доработанной платформе AmpR Medium (ранее она называлась CMF-EV), то есть ближайшие родственники — кроссоверы Nissan Ariya и Renault Scenic E-Tech. Но пятидверка Alpine первой обрела трехмоторный полный привод: один мотор на передней оси и два на задней. Такая схема позволяет легко реализовать управляемый вектор тяги. Начальная версия A390 GT — это 400 л.с. и 650 Нм, а у модификации A390 GTS отдача повышена до 470 л.с. и 808 Нм. Максимальная скорость — 200 и 220 км/ч соответственно, а время разгона до «сотни» — 4,8 с и 3,9 с. Электромобиль снабжен специальными режимами озвучки работы электромоторов для большей вовлеченности водителя. Впервые на машинах марки Alpine на передней оси установлены шестипоршневые тормозные механизмы и диски диаметром 365 мм. Подвеска пружинная, но с гидравлическими ограничителями хода в амортизаторах.
Обе версии кроссовера оснащены 400-вольтовой тяговой батареей Verkor французского производства. Ее емкость — 89 кВт∙ч, которых хватает на 555 км пробега у машин с 20-дюймовыми колесами и на 520 км у версий с обувкой на 21 дюйм. Максимальная мощность зарядки — 190 кВт. В таком режиме восполнение запаса энергии с 15 до 80% займет 25 минут. Стандартный бортовой выпрямитель рассчитан на 11 кВт, а опциональный — на 22 кВт. Снаряженная масса кроссовера — 2121 кг, причем обещана почти идеальная развесовка по осям: 49% спереди и 51% сзади.
Alpine A390 не просто разработан во Франции, но и выпускать его будут на исторической фабрике марки Alpine в Дьеппе, а в соседнем Клеоне станут производить электроагрегаты для него. Даже шины будет поставлять французская компания Michelin, а сами они будут сварены по особому рецепту. Продажи начнутся в четвертом квартале этого года, диапазон цен — от 65 тысяч до 76 тысяч евро.