Обновленный Renault Twingo: одноухий бандит
Самый маленький автомобиль в европейской гамме Renault пережил пластическую операцию на лице. Отдельные кругляши ходовых огней, которые достались нынешнему хэтчбеку от предшественника, остались в прошлом. Теперь за дневной свет отвечают диодные скобы в основных блок-фарах. Однако Twingo от такой метаморфозы только выиграл: правда, милашка?
Изменены бамперы и задние фонари, а еще уменьшено количество черных «пятен» на кузове: пороги, колесные арки и накладки на дверях теперь всегда окрашены в цвет кузова, площадь черной вставки в переднем бампере уменьшена, а с заднего она исчезла вовсе. Также все модификации хэтчбека теперь имеют «ухо». Вы ведь не забыли, что у Twingo заднемоторная компоновка? Воздухозаборник над задним левым колесом впервые появился на «подогретой» версии Twingo GT, но оказался очень эффективным, и теперь его будут ставить даже на базовые пятидверки.
Появились новые, более удобные механизмы отпирания замков пятой двери и передней крышки, которая сдвигается вперед, открывая доступ к заливным горловинам для технических жидкостей. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм ради улучшения аэродинамики. Наконец, появились новые цвета кузова и свежая порция декалей, которые включены в обширную программу персонализации.
Изменения в салоне не столь радикальные и в основном касаются нового декора. Но вдобавок перекомпоновано основание центральной консоли: теперь там расположено углубление для смартфона, разъемы USB и Aux, а также сюда переехали кнопки управления круиз-контролем и системой старт-стоп. Обновленная медиасистема — с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Двигатели прежние, но с новыми градациями мощности. Базовый трехцилиндровый атмосферник 1.0 SCe прежде развивал 70 л.с., а теперь на выбор есть версии с отдачей 65 и 75 л.с., причем крутящий момент в обоих случаях достигает 95 Нм вместо 91 у прежнего варианта. А 900-кубовая турботройка TCe форсирована с 90 до 93 л.с. при неизменной тяге (135 Нм). Все модификации по-прежнему оснащаются пятиступенчатой «механикой», но шестиступенчатый преселективный «робот» EDC теперь положен только турбоверсии, хотя раньше его можно было заказать и для безнаддувных хэтчбеков.
Самый мощный Twingo GT пока остался нетронутым: его обновят позже. А «гражданские» хэтчбеки с новым лицом выйдут на европейский рынок уже весной. Однако скромный размер вовсе не означает низкую цену: сейчас дореформенный Renault Twingo во Франции стоит минимум 11400 евро, тогда как Dacia Sandero оценивается в 7990 евро. Именно поэтому Twingo нет и не будет на российском рынке. Зато следом будет обновлен родственный хэтчбек smart forfour, который представлен в России. Хотя все идет к тому, что у смартов останутся только электрические версии.