Женева-2019 глазами печального Голованова: все не так, ребята

Фото: компании-производители | Леонид Голованов

Автосалоны умирают стоя. Как жанр, как класс, как явление. Никто больше не рвется в Детройт, Франкфурт или Париж, уж не говоря про Нью-Йорк или Бирмингем. Разве что в Женеву?

В этом году я оказался единственным из журналистов Авторевю на Женевском мотор-шоу — и то из любопытства. Которое, увы, почти иссякло.

«В те времена укромные, теперь почти былинные...» Ведь всего полтора десятка лет прошло с тех пор, когда все новости мы узнавали только из телепередач, газет и журналов. А самой эффективной возможностью познакомить журналистов с новинками были выставки.

Мне повезло: расцвет мотор-шоу-индустрии пришелся как раз на рубеж веков, когда Россия открывалась миру и открывала его для себя. С каким восторгом мы, бывшие советские граждане из-за железного занавеса, бродили по стендам! Где можно было не только увидеть легендарных Луиджи Колани, Джорджетто Джуджаро или Франко Сбарро, но и поговорить с ними.

Моему тогдашнему коллеге Максиму Кадакову в этом не было равных. Виртуоз автосалонных репортажей, Макс с громоздким штативом и тяжеленной фотокамерой этаким севильским цирюльником мотался по стендам — Фигаро здесь, Фигаро там. Отснять все нужные экспонаты, расспросить инженеров и дизайнеров, собрать все пресс-материалы. Распотрошить папки, оставить себе компакт-диски, которые можно было провезти в самолете только с собой (иначе задерживала таможня), остальное отправить в коробке службой DHL, которую для журналистов в пресс-дни каждого автосалона спонсировал Michelin. А отчет о выставке занимал до 18 наших страниц! И сдавали мы «салонные» номера эпически, со всенощными до позднего утра.

Сергею Знаемскому, который пришел Максу на смену в конце нулевых, было полегче. Эпоха фотопленки миновала, пресс-киты стали умещаться на флешках, а приглашений было столько, что иногда нас, авторевюшников, по салону бродило семеро. Но интернет наступал: работать стало удобнее не на стендах, а в пресс-центре. Или вовсе в редакции. И никуда не ездить.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи