Женева-2019 глазами печального Голованова: все не так, ребята
Автосалоны умирают стоя. Как жанр, как класс, как явление. Никто больше не рвется в Детройт, Франкфурт или Париж, уж не говоря про Нью-Йорк или Бирмингем. Разве что в Женеву?
В этом году я оказался единственным из журналистов Авторевю на Женевском мотор-шоу — и то из любопытства. Которое, увы, почти иссякло.
«В те времена укромные, теперь почти былинные...» Ведь всего полтора десятка лет прошло с тех пор, когда все новости мы узнавали только из телепередач, газет и журналов. А самой эффективной возможностью познакомить журналистов с новинками были выставки.
Мне повезло: расцвет мотор-шоу-индустрии пришелся как раз на рубеж веков, когда Россия открывалась миру и открывала его для себя. С каким восторгом мы, бывшие советские граждане из-за железного занавеса, бродили по стендам! Где можно было не только увидеть легендарных Луиджи Колани, Джорджетто Джуджаро или Франко Сбарро, но и поговорить с ними.
Моему тогдашнему коллеге Максиму Кадакову в этом не было равных. Виртуоз автосалонных репортажей, Макс с громоздким штативом и тяжеленной фотокамерой этаким севильским цирюльником мотался по стендам — Фигаро здесь, Фигаро там. Отснять все нужные экспонаты, расспросить инженеров и дизайнеров, собрать все пресс-материалы. Распотрошить папки, оставить себе компакт-диски, которые можно было провезти в самолете только с собой (иначе задерживала таможня), остальное отправить в коробке службой DHL, которую для журналистов в пресс-дни каждого автосалона спонсировал Michelin. А отчет о выставке занимал до 18 наших страниц! И сдавали мы «салонные» номера эпически, со всенощными до позднего утра.