Без фритюра: наш анализ рынка автобусов и троллейбусов в зеркале прошедшей выставки BW Expo

Фото: Федор Лапшин

Аккурат в дни проведения автобусной выставки BW Expo в Москве (так теперь именуется бывший Busworld) появилось сообщение, что столичные электробусы будут отапливаться отработанным фритюрным маслом из сети Макдо... В смысле, «Вкусно — и точка». Правда, информацию вскоре опровергли. А что в целом происходит на рынке российских автобусов, электробусов и троллейбусов — в нашем репортаже.

Автобусный смотр этого года по количеству участников был, вероятно, самым скромным за все последние годы. Оно и неудивительно: с рынка ушли все западные производители. Особой погоды на рынке больших автобусов они не делали, но из-за них пострадали «передельщики», которые занимались производством микроавтобусов: Нижегородец и Луидор, СИМАЗ и Foxbus.

А что у нас с автобусами в целом? С одной стороны, мы вроде бы могучая автобусная держава: общий автобусный парк России (без учета микроавтобусов) на сегодня составляет, по одним данным, почти 413 тысяч штук, по другим — и вовсе 461 тысячу. При этом больше половины, 260 тысяч, — машины малого класса наподобие пазиков.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи