Константин Сорокин поездил на седане Peugeot 408 в Аргентине

Фото: Константин Сорокин

 Я в очередной раз мельком глянул на человека, идущего следом по тротуару, и подумал: если у тебя нет паранойи, еще не факт, что за тобой не следят. Пять минут назад он тоже заходил в супермаркет, а когда наши взгляды встретились на эскалаторе - быстро отвел глаза. Карманник? Я поправил на плече фотокамеру, поглубже утопил бумажник, демонстративно обернулся - и увидел, что преследователь идет уже по другой стороне улицы, сняв пиджак и надев темные очки. Mamma mia, меня пасут? Или все же паранойя?

Меня охраняли! Опасаясь за безопасность российских журналистов, компания Peugeot Argentina приставила к нам своих секьюрити, которые в Буэнос-Айресе ходили за нами по пятам.

А поводом для поездки в Аргентину­ стал седан Peugeot 408, вернее - его рыночная репутация: не самая лучшая у нас (по объемам продаж калужский Peugeot 408 занимает в своем сегменте лишь восьмое место), но поучительно высокая в Южной Америке.

Аргентинский Peugeot 408 уже несколько лет кряду входит в тройку лидеров рынка, а главные конкуренты - местные Toyota Corolla и Volkswagen Vento (наша Jetta). Стараниями стран южноамериканского общего рынка производство машины выведено на 66-процентный уровень локализации. Но дни бестселлера сочтены: только что на автосалоне в Пекине был представлен Peugeot 408 второго поколения (подробнее о нем - в этом же выпуске Авторевю). На первых порах машина будет производиться на совместном предприятии PSA-Dongfeng, следующим рынком, скорее всего, станет Аргентина, а примерно через год - и Россия.

Плотный трафик Буэнос-Айреса, однотипное покрытие - и висящая на хвос­те машина с телохранителями. Скука неимоверная! На перекрестках, чтобы не застрять на светофоре, их «четырес­та восьмой» прилипал к нашему заднему бамперу, а потом вновь терялся в потоке. Вечером у гостиницы я разглядел, что эти парни ездят на двухлитровой 147-сильной версии Peugeot 408 с «механикой». Прокатиться на такой машине мне не дали, но судя по тому, как лихо в потоке маневрировали наши «поводыри», пуляет она знатно. Жаль, что из-за европейских экологических норм (а именно - повышенных требований по выбросам CO2) эти моторы к нам не поставляются.

Вырваться из-под опеки помог случай: водитель мусоровоза запер наших о­хранников в узком переулке - и, выскочив на автобан, я рванул к океанскому побережью.

Если сравнивать комплектации Peugeot 408 для российского и аргентинского рынков, то южноамериканские машины выглядят заметно богаче. К примеру, штатная навигационная система доступна в трех вариантах оснащения

Чистый пляж, вкуснейшее мясо, приветливые люди (охранники остались бы без работы) - и новое представление о Peugeot 408. На высокой скорости аргентинская машина демонстрирует европейские повадки: по ощущениям плавность хода хуже, чем у калужских седанов, причем при проезде стыков дорожного полотна в салон проходят очень чувствительные удары. Зато на дуге машина стоит как влитая, не раскачивается и почти не кренится. А поскольку качеством покрытия аргентинские дороги напоминают наши, верность в выборе приоритетов вызывает сомнения. Уверен, что те доработки, которым французы подвергли машины для России (подробнее), на южноамериканском рынке тоже бы оценили.

Но и нашим маркетологам есть что перенять. Аргентинские Peugeot 408 приятно удивляют уровнем оснащения (не продавать «голые» или дешевые комплектации - часть стратегии Peugeot на южноамериканском рынке). Климатическая автоматика устанавливается чуть ли не в «базе», задние сиденья оснащены широкими откидными подлокотниками, багажник имеет круговую мягкую обивку, похоже, что не экономят на шумоизоляции, и едва ли не каждую машину можно доукомплектовать штатной навигационной системой.

В общем, Peugeot 408 в Аргентине - это уж если не бизнес-класс, то точно успешный и востребованный на рынке «премиум» - по крайней мере покупателям машина преподносится именно в таком ключе. А вот его российский клон пока не столь успешен - отчасти и потому, что за бензиновыми моторами семейства EP6 и четырехступенчатыми «автоматами» AT8 тянется шлейф потребительского негатива (к слову, из-за укороченных межсервисных интервалов и при довольно низком спросе на машины с «автоматами» в Аргентине эти проб­лемы не так остры).

Ситуацию сможет поправить смена поколений (у нового Peugeot 408 будет другая агрегатная база), но, судя по скупым комментариям российского представительства относительно реальных сроков появления новых машин в России, нужно будет подождать, пока продавцы не выжмут все возможное из нынешней модели. Кстати, в июле она предстанет в очередной версии - Peugeot 408 Style.

Сеньор Peugeot

Карлос Ривера Аведо - главный «пежовод» Аргентины. В 1957 году его отец завез в Южную Америку первые автомобили марки Peugeot, открыл дилерский центр, наладил техническое обслуживание - и едва не опустил руки: бизнес оказался в тисках жесточайшей конкуренции. Концерн Volkswagen отбивал покупателей, используя свой региональный авторитет, японские автопроизводители соблазняли малыми ценами, не меньше усилий потребовала и идеологическая битва с теми, кто выбирал Fiat - по части лояльности к марке это те еще ragazzi! Сражались и на раллийных трассах, где легендарный Peugeot 404, которым управлял сам Карлос, объезжал итальянских соперников. Сеньор Peugeot до сих пор сохранил страсть к историческим ралли и к автомобилям той эпохи: в его личной коллекции шесть «винтажных» машин со львом на эмблеме. Вот только на истинного коллекционера автостарины Карлос Аведо не похож: вместо того чтобы сдувать пылинки со своих машин, он гоняет на них по улицам Буэнос-Айреса.

Старых автомобилей, в том числе марки Peugeot, на аргентинских дорогах достаточно. А вот кабриолеты Peugeot 403 и Peugeot 504 — настоящая редкость
0 / 0

Так что своей нынешней репутацией в регионе французская марка обязана именно семье Аведо, которая представила модели Peugeot 403 и Peugeot 404 как «статусные» машины, ориентированные на платежеспособную аудиторию. Аргентина - это, пожалуй, единственный рынок, где продукция Peugeot по «крутости» стоит выше марок Toyota и Volkswagen.

Peugeot 404 из коллекции Карлоса Аведо — машина эталонной сохранности!

На воды!

В тридцати километрах от шумного ­Буэнос-Айреса бурлит другая жизнь. Бурлит в водах реки Параны, дельта которой словно капиллярами пронизывает северо-западный пригород аргентинской столицы. Жизнь в дельте - это своего рода протест. Против городского шума, огромных небоскребов и повседневной суеты.

На этом кораблике установлен дизель Mercedes-Benz с механическим нагнетателем. И если хорошенько дать газу, то посудина ведет себя как «злой» заднеприводный автомобиль!

Увидев аргентинцев, переселившихся из каменных джунглей столицы в прибрежные джунгли огромной реки, я испытал чувство зависти. Чем плохо, когда вместо машины у тебя катер, а вместо ворот дома - собственный причал? От соседей отгораживают мелкие протоки и невырубленная растительность, есть электричество, а через каждый километр на фарватере на якоре стоят плавучие супермаркеты - огромные баркасы, доверху нагруженные провизией.

Это — плавучая АЗС
А это — супермаркет
0 / 0

Лень плыть за продуктами? Тогда выставляй пустую корзину на пирс - и жди, когда проплывающий мимо «ларек» сам причалит по условному сигналу. Но самое главное, здесь есть где затеряться: в обитаемой части дельты Параны более пяти тысяч судоходных проток и островов, часть которых тоже обитаема. На них добывают сырье для целлюлозно-бумажной промышленности Аргентины и высаживают плантации ивы, прутья которой используют для ручных ремесел.

Туристический транспорт. На таких лодках в дельту возят гостей

Мне показалось, что в дельте Параны присутствует некий демографический дисбаланс
0 / 0

Постоянно в дельте живет около трех тысяч человек, причем отнюдь не пенсионеров - на реке много молодежи. Часть работает здесь же, на островах, кто-то ездит на заработки в город, но большинство занято в туристическом бизнесе. Гостей здесь на порядок больше, чем коренных жителей, потому что дельта Параны - едва ли не единственная природная достопримечательность в окрестностях Буэнос-Айреса. Судите сами: до океанского побережья - 650км, до ледников и водопадов - три часа на самолете, а экзотическая дельта с сумасшедшим речным трафиком, экзотической растительностью, затерянными SPA-отелями - под боком. В общем, если судьба занесет в Буэнос-Айрес, то не тратьте время на блуждание по каменным джунглям, а отправляйтесь на такси или автобусе в сторону городка Тигре, садитесь в катер - и погружайтесь в мир речных отшельников.

Рекомендованные статьи