Константин Сорокин поездил на седане Peugeot 408 в Аргентине
Я в очередной раз мельком глянул на человека, идущего следом по тротуару, и подумал: если у тебя нет паранойи, еще не факт, что за тобой не следят. Пять минут назад он тоже заходил в супермаркет, а когда наши взгляды встретились на эскалаторе - быстро отвел глаза. Карманник? Я поправил на плече фотокамеру, поглубже утопил бумажник, демонстративно обернулся - и увидел, что преследователь идет уже по другой стороне улицы, сняв пиджак и надев темные очки. Mamma mia, меня пасут? Или все же паранойя?
Меня охраняли! Опасаясь за безопасность российских журналистов, компания Peugeot Argentina приставила к нам своих секьюрити, которые в Буэнос-Айресе ходили за нами по пятам.
А поводом для поездки в Аргентину стал седан Peugeot 408, вернее - его рыночная репутация: не самая лучшая у нас (по объемам продаж калужский Peugeot 408 занимает в своем сегменте лишь восьмое место), но поучительно высокая в Южной Америке.
Аргентинский Peugeot 408 уже несколько лет кряду входит в тройку лидеров рынка, а главные конкуренты - местные Toyota Corolla и Volkswagen Vento (наша Jetta). Стараниями стран южноамериканского общего рынка производство машины выведено на 66-процентный уровень локализации. Но дни бестселлера сочтены: только что на автосалоне в Пекине был представлен Peugeot 408 второго поколения (подробнее о нем - в этом же выпуске Авторевю). На первых порах машина будет производиться на совместном предприятии PSA-Dongfeng, следующим рынком, скорее всего, станет Аргентина, а примерно через год - и Россия.
Плотный трафик Буэнос-Айреса, однотипное покрытие - и висящая на хвосте машина с телохранителями. Скука неимоверная! На перекрестках, чтобы не застрять на светофоре, их «четыреста восьмой» прилипал к нашему заднему бамперу, а потом вновь терялся в потоке. Вечером у гостиницы я разглядел, что эти парни ездят на двухлитровой 147-сильной версии Peugeot 408 с «механикой». Прокатиться на такой машине мне не дали, но судя по тому, как лихо в потоке маневрировали наши «поводыри», пуляет она знатно. Жаль, что из-за европейских экологических норм (а именно - повышенных требований по выбросам CO2) эти моторы к нам не поставляются.
Вырваться из-под опеки помог случай: водитель мусоровоза запер наших охранников в узком переулке - и, выскочив на автобан, я рванул к океанскому побережью.
Чистый пляж, вкуснейшее мясо, приветливые люди (охранники остались бы без работы) - и новое представление о Peugeot 408. На высокой скорости аргентинская машина демонстрирует европейские повадки: по ощущениям плавность хода хуже, чем у калужских седанов, причем при проезде стыков дорожного полотна в салон проходят очень чувствительные удары. Зато на дуге машина стоит как влитая, не раскачивается и почти не кренится. А поскольку качеством покрытия аргентинские дороги напоминают наши, верность в выборе приоритетов вызывает сомнения. Уверен, что те доработки, которым французы подвергли машины для России (подробнее), на южноамериканском рынке тоже бы оценили.
Но и нашим маркетологам есть что перенять. Аргентинские Peugeot 408 приятно удивляют уровнем оснащения (не продавать «голые» или дешевые комплектации - часть стратегии Peugeot на южноамериканском рынке). Климатическая автоматика устанавливается чуть ли не в «базе», задние сиденья оснащены широкими откидными подлокотниками, багажник имеет круговую мягкую обивку, похоже, что не экономят на шумоизоляции, и едва ли не каждую машину можно доукомплектовать штатной навигационной системой.
В общем, Peugeot 408 в Аргентине - это уж если не бизнес-класс, то точно успешный и востребованный на рынке «премиум» - по крайней мере покупателям машина преподносится именно в таком ключе. А вот его российский клон пока не столь успешен - отчасти и потому, что за бензиновыми моторами семейства EP6 и четырехступенчатыми «автоматами» AT8 тянется шлейф потребительского негатива (к слову, из-за укороченных межсервисных интервалов и при довольно низком спросе на машины с «автоматами» в Аргентине эти проблемы не так остры).
Ситуацию сможет поправить смена поколений (у нового Peugeot 408 будет другая агрегатная база), но, судя по скупым комментариям российского представительства относительно реальных сроков появления новых машин в России, нужно будет подождать, пока продавцы не выжмут все возможное из нынешней модели. Кстати, в июле она предстанет в очередной версии - Peugeot 408 Style.
Сеньор Peugeot
Карлос Ривера Аведо - главный «пежовод» Аргентины. В 1957 году его отец завез в Южную Америку первые автомобили марки Peugeot, открыл дилерский центр, наладил техническое обслуживание - и едва не опустил руки: бизнес оказался в тисках жесточайшей конкуренции. Концерн Volkswagen отбивал покупателей, используя свой региональный авторитет, японские автопроизводители соблазняли малыми ценами, не меньше усилий потребовала и идеологическая битва с теми, кто выбирал Fiat - по части лояльности к марке это те еще ragazzi! Сражались и на раллийных трассах, где легендарный Peugeot 404, которым управлял сам Карлос, объезжал итальянских соперников. Сеньор Peugeot до сих пор сохранил страсть к историческим ралли и к автомобилям той эпохи: в его личной коллекции шесть «винтажных» машин со львом на эмблеме. Вот только на истинного коллекционера автостарины Карлос Аведо не похож: вместо того чтобы сдувать пылинки со своих машин, он гоняет на них по улицам Буэнос-Айреса.
Так что своей нынешней репутацией в регионе французская марка обязана именно семье Аведо, которая представила модели Peugeot 403 и Peugeot 404 как «статусные» машины, ориентированные на платежеспособную аудиторию. Аргентина - это, пожалуй, единственный рынок, где продукция Peugeot по «крутости» стоит выше марок Toyota и Volkswagen.
На воды!
В тридцати километрах от шумного Буэнос-Айреса бурлит другая жизнь. Бурлит в водах реки Параны, дельта которой словно капиллярами пронизывает северо-западный пригород аргентинской столицы. Жизнь в дельте - это своего рода протест. Против городского шума, огромных небоскребов и повседневной суеты.
Увидев аргентинцев, переселившихся из каменных джунглей столицы в прибрежные джунгли огромной реки, я испытал чувство зависти. Чем плохо, когда вместо машины у тебя катер, а вместо ворот дома - собственный причал? От соседей отгораживают мелкие протоки и невырубленная растительность, есть электричество, а через каждый километр на фарватере на якоре стоят плавучие супермаркеты - огромные баркасы, доверху нагруженные провизией.
Лень плыть за продуктами? Тогда выставляй пустую корзину на пирс - и жди, когда проплывающий мимо «ларек» сам причалит по условному сигналу. Но самое главное, здесь есть где затеряться: в обитаемой части дельты Параны более пяти тысяч судоходных проток и островов, часть которых тоже обитаема. На них добывают сырье для целлюлозно-бумажной промышленности Аргентины и высаживают плантации ивы, прутья которой используют для ручных ремесел.
Постоянно в дельте живет около трех тысяч человек, причем отнюдь не пенсионеров - на реке много молодежи. Часть работает здесь же, на островах, кто-то ездит на заработки в город, но большинство занято в туристическом бизнесе. Гостей здесь на порядок больше, чем коренных жителей, потому что дельта Параны - едва ли не единственная природная достопримечательность в окрестностях Буэнос-Айреса. Судите сами: до океанского побережья - 650км, до ледников и водопадов - три часа на самолете, а экзотическая дельта с сумасшедшим речным трафиком, экзотической растительностью, затерянными SPA-отелями - под боком. В общем, если судьба занесет в Буэнос-Айрес, то не тратьте время на блуждание по каменным джунглям, а отправляйтесь на такси или автобусе в сторону городка Тигре, садитесь в катер - и погружайтесь в мир речных отшельников.