Седан Peugeot 408: масштабный рестайлинг вместо нового поколения
В России до недавних пор выпускали седаны Peugeot 408 первого поколения образца 2010 года, но в Китае еще в 2014-м дебютировала модель второй генерации, которую мы так и не увидели. Казалось бы, сейчас пришла пора очередной смены поколения, ведь в Европе новый Peugeot 308 дебютировал еще в прошлом году. Однако третьего поколения «четыреста восьмого» пока не будет. Вместо этого китайское СП Dongfeng Peugeot провело модернизацию существующей модели.
Причина этого решения лежит на поверхности. Бывший концерн PSA (ныне входит в Stellantis) хоть и был одним из пионеров освоения китайского рынка, но за последние несколько лет растерял все завоеванные позиции. Если в лучшие годы объем продаж автомобилей Peugeot в КНР превышал 400 тысяч штук в год, то результат самого провального 2020 года — лишь 28 тысяч машин. Из них только 9206 седанов Peugeot 408. Концерн Stellantis уже начал восстановление, но очень осторожно и держа кроссоверы в приоритете. Поэтому «четыреста восьмой» дождался лишь обновления.
Кузов у седана прежний, панели дверей и капот нетронуты. Зато Peugeot 408 обрел новое лицо в стиле современного «триста восьмого» — с узкими светодиодными фарами, «клыками» ходовых огней и безрамочной решеткой радиатора. На месте и новый логотип компании: это первая модель в КНР с такой эмблемой.
Переделана и корма: появился новый бампер, а уменьшенные фонари теперь соединены черной полосой, хотя светящейся секции в ней нет. Габаритные размеры седана не изменились ни на миллиметр: длина — 4750 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1488 мм. Платформа EMP2 с колесной базой 2730 мм и задней полузависимой подвеской тоже осталась прежней.
Зато салон новый. До сих пор китайский Peugeot 408 имел оригинальную переднюю панель с традиционным расположением приборов и «обычным» рулем, но теперь и ему досталась фирменная архитектура, уже давно знакомая по европейским моделям бренда: виртуальная комбинация приборов расположена поверх обода уменьшенного руля.
В целом интерьер стилизован под новый «триста восьмой», но общих элементов у них немного. Дефлекторы вентиляции, экран медиасистемы Blue-i 3.0, центральная консоль с двумя рядами аналоговых кнопок — все это у седана свое. А вместо миниатюрного джойстика управления трансмиссией сохранен классический рычаг. На заднем ряду появились разъемы USB, среди опций — камеры кругового обзора.
Силовые агрегаты прежние. Пока обновленный Peugeot 408 представлен только с турбомотором 1.6 (170 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Но сохранится и младшая турботройка 1.2 (136 л.с.), хотя вместо шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, вероятно, будет другая коробка передач.
СП Dongfeng Peugeot начнет продажи обновленных седанов в ближайшие месяцы. Сейчас дореформенный Peugeot 408 в Китае стоит от 18 тысяч до 24 тысяч долларов. Тем временем для Европы уже готовится совсем другой автомобиль под тем же названием Peugeot 408: это будет кросс-лифтбек длиной около 4,7 м, и его представят уже в конце июня.