Кросс-лифтбек Peugeot 408X добрался до России: объявлена цена
![Кросс-лифтбек Peugeot 408X добрался до России: объявлена цена](/images/Article/1778/Article_177862_860_575.jpg)
Премьера такого Peugeot 408 состоялась два года назад в Европе. Это уже не седан, каким мы знали «четыреста восьмой» прежде, а эффектный пятидверный лифтбек в кроссоверном стиле. Вскоре выпуск аналогичной модели был налажен в Китае: там она называется Peugeot 408X. Именно китайская версия сейчас прибыла в Россию стараниями фирмы «Автомобильные технологии», которая с 2023 года занимается поставками автомобилей Peugeot и Citroen, а также организовала сборку паркетников Citroen C5 Aircross в Калуге.
По размерам Peugeot 408X относится к европейскому классу D: длина — 4705 мм, ширина — 1859 мм, высота — 1502 мм. Колесная база — 2787 мм, а паспортный дорожный просвет — 194 мм. На выбор предложены три цвета кузова (синий, серый и белый), колеса имеют диаметр 19 дюймов. В основе лежит модульная платформа EMP2 концерна Stellantis в варианте с полузависимой задней подвеской, привод только передний. В гамме есть гибридные и электрические модификации, но для российского рынка предложена только чисто бензиновая версия с турбомотором 1.6 THP (175 л.с., 250 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Эта связка обеспечивает лифтбеку снаряженной массой 1465 кг разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Максимальная скорость — 220 км/ч.
Салон выполнен в современном стиле Peugeot и располагает 10-дюймовыми экранами приборов и медиасистемы. Спинка заднего ряда разделена на две части в стандартной пропорции 60:40, и, если их сложить, объем багажника увеличится с 536 до 1611 литров.
Для России предложена единственная максимальная комплектация Peugeot 408X GT. В нее входят шесть подушек безопасности, отделка салона кожей Сlaudia, передние кресла с обогревом и электроприводом, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, восьмицветная контурная подсветка, протоколы Bluetooth и Apple CarPlay, передний и задний парктроник, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с электронными помощниками, аудиосистема Focal с десятью динамиками, электропривод двери багажника и светодиодные фары. Цена — 4,7 млн рублей.
Та же компания «Автомобильные технологии» предлагает и схожий по концепции кросс-лифтбек Citroen C5X, причем машины с точно таким же силовым агрегатом стоят дешевле: 4,3 млн рублей. Пятидверки Peugeot 408X уже есть в наличии у дилеров марки, и на них распространяется гарантия импортера: два года или 100 тысяч километров пробега.