У Газели и Соболя появились подушки безопасности (и ESP!)

Дистрибьютор СТТ («Современные транспортные технологии») анонсировал возвращение подушек безопасности в коммерческие автомобили Газель Next, Газель NN и Соболь NN. Напомним, что фронтальные подушки безопасности изначально были заложены в конструкцию Газели Next, но водительский эйрбег начали устанавливать на товарные машины только в 2020 году. У Газели NN, выпуск которой начался в 2021-м, эта подушка была изначально. Но в 2022 году из-за санкций от этого элемента безопасности пришлось отказаться. Соболь NN встал на конвейер уже без подушки.
В минувшем июне эйрбеги снова появились на серийных машинах. Причем на модели Соболь NN и Газель NN устанавливаются сразу две фронтальные подушки — для водителя и переднего пассажира. Газель Next, в свою очередь, обрела только подушку безопасности в руле, а пассажирская заявлена опцией. Правда, пока эйрбеги положены не всем машинам: их устанавливают на автомобили с бортовой платформой, цельнометаллические фургоны и комби, а также отдельные модификации микроавтобусов с дизельными двигателями. В дальнейшем подушки безопасности появятся и на других модификациях.
Сейчас цены на автомобили Соболь NN начинаются с 3,1 млн рублей, столько же стоит базовая Газель Next, а за Газель NN просят от 3,5 млн рублей.
ДОПОЛНЕНО 10 ИЮЛЯ: А теперь дистрибьютор СТТ объявил, что на тех же моделях Газель Next, Газель NN и Соболь NN появилась еще и система стабилизации. На нижегородских малотоннажниках ее до сих пор не было. Вместе с ESP у машин также появились антипробуксовочная система, ассистент экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при трогании на подъеме, а также электронная имитация блокировки дифференциала (с помощью тормозов). Система ESP уже внедрена на фургонах, комби и микроавтобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков. Но пока только в вариантах с задним приводом.