Мигалка для черного Соболя: две недели за рулем микроавтобуса Соболь NN

Нет-нет, по Москве и области я ездил, разумеется, без мигалки на крыше: просто новый микроавтобус Соболь NN умеет зажигать так, будто я срочно везу делегацию, — да и сами спецсигналы будут в нашей истории.
Если бы не Соболь NN, не видать бы мне мигалок своей мечты! Я уже упоминал, что собираю оборудование спецмашин прошлых лет, а тут внезапно появилось объявление о продаже двух уникальных мигалок, которые раньше стояли на автомобилях правительственного кортежа и больше никуда не поставлялись в нашей стране.
Короткой сине-красной балкой финской марки Sarco OY с газоразрядными лампами (ребрендинговая Federal Signal Vama) оборудовались Субурбаны сопровождения, закупленные в 1994 году: их было всего четыре, и мигалки для них делались по спецзаказу. Знакомый коллекционер который год мечтал встретить в продаже эту редчайшую «люстру»!
Не менее редкой у нас вращающейся мигалкой Federal Signal Sentry из США оснащались легковушки SAAB 9000, а еще Мерседесы G охраны, которые ходили в кортеже до Аурусов. Эти Гелендвагены носили индекс XXL, поскольку немецкая фирма Binz удлинила их, а задние двери сделала распашными: пара охранников сидела лицом к этим дверям.
Уже потом я узнал, что совсем немного опередил конкурента-коллекционера, а вначале просто договорился с продавцом, что буду на другом конце города через час, и прыгнул в Соболь NN. Я-то привык ездить на своей Газели Next — громоздкой и неторопливой, на которой нельзя въезжать в пределы Третьего кольца. А короткий и динамичный Соболь NN — совсем другое дело: едешь, не нарушая правила и скоростной режим, а темп движения существенно возрастает. В общем, через час я уже загрузил мигалки на сиденье, подключил в розетку и прикуриватель — и салон наполнился жужжанием газоразрядных ламп и электромоторчика. Ай, красота!
Слева — проблесковый маяк Federal Signal Sentry (США), справа — мини-балка Sarco OY (Финляндия)
Мы впервые тестировали Соболь NN 4×2 еще пару лет назад — но он был фургоном и под капотом стоял досанкционный дизель Cummins 2.8. Тогда машина нам в целом понравилась, и расход топлива с грузом 400 кг получился невысоким (по итогам заправки 9 л/100 км за городом и 10,9 л/100 км в городе), вот только третья передача плохо включалась. А как будет сейчас?