Семиместный BMW Gran Tourer — одно из лучших средств для заражения детской крови бензином
Этот восторг сродни детскому. Нанизывая хорватский серпантин близ городка Задар на остренький нос компактвэна BMW 220i Gran Tourer, я будто превратился обратно в того девятилетнего мальчонку, что крепко держался за дверной поручень отцовской машины и с замиранием сердца радовался каждому повороту набережной Москвы-реки. Особенно левому в подъем возле стадиона «Торпедо» — папа непременно проходил его с легким заносом.
Вот так и заражают детскую кровь бензином. А семиместный BMW Gran Tourer может стать одним из лучших средств для этой операции.
Кто скажет, что стильный Gran Tourer, особенно в М-обвесе, некрасив, пусть первым бросит в меня камень. Этот стремительный «автобус» смотрится куда гармоничнее всех Туранов, Эс-Максов и Зафир вместе взятых. Создал его «бензиновая голова», поляк Яцек Фролих, — тот самый, что нарисовал внешность нынешней «пятерки» F10 и поднял знамя антибэнгловской революции, пусть и по приказу сверху.
Вы удивитесь, но идее компактвэна с голубым пропеллером на капоте уже больше 15 лет. Еще в 1999 году инжиниринговым подразделением BMW Technik GmbH был сделан «автомобиль ХХI века» — BMW Z22, просторный, как «пятерка», и компактный, как «трешка». Но зеленый свет однообъемникам дали только пять лет назад, когда на примере хэтчбека 5 GT баварцы убедились, что клиент готов. Ныне маркетологи уже могут позволить неслыханную раньше дерзость и утверждают, что они действуют без оглядки на приверженцев марки. Ведь, по расчетам, более 70% покупателей компактвэнов Gran Tourer никогда ранее не владели автомобилем BMW.
Gran Tourer, как и его младший брат Active Tourer, построен на переднеприводной «тележке» UKL (Untere Klasse — в дословном переводе с немецкого «низший класс»): McPherson спереди, многорычажка сзади. Ее уже используют трех- и пятидверные Mini, а через пару-тройку лет эта платформа станет основой для всех компактных баварских моделей: от новой «единички» до кроссоверов Mini Countryman и BMW X1.
Вот только термин Untere Klasse применительно к Гран Туреру, что называется, не звучит. Эта машина, будучи на 11 см длиннобазнее, на 5 см выше и на 20 см длиннее, чем Active Tourer, по внутреннему простору не уступит «пятерке»! Сесть по-королевски проще простого: достаточно отодвинуть кресло среднего ряда до упора назад. Те, кто ростом ниже 180 см, смогут даже ногу на ногу закинуть! А коли потратиться на стеклянную крышу, опционные шторки, держатели для айпадов и уникальные в своем роде столики с регулировкой по высоте и углу наклона, то пассажирский рай будет сравним с седьмой серией.
Вариант «семеро по лавкам» за доплату также возможен. Есть, кстати, и внутренний Wi-Fi, и специальное приложение myKIDO, позволяющее детям «рубиться» в онлайн-игры или смотреть мультики на планшетах, а родителям — контролировать эти детские развлечения.
Но я бы нашел лучшее применение тем 790 евро, что просят в Германии за низкие детские стульчики в багажнике (взрослые на них все равно не выживут). Например, купил бы бокс на крышу. Хотя в пятиместном варианте багажник неплох: те же внушительные 645 литров, что и у Ситроена Grand C4 Picasso. Но даже в такой багажник при всем желании не запихнешь, например, пять пар беговых лыж и лыжных палок.
Водителю живется так же, как и в «младшем» Турере: непривычно высоко, но удобно. Увы, проблемы с обзорностью те же: в треугольные оконца под стойками лобового стекла мало что видно.
Выбор турбомоторов — иных у BMW теперь просто нет — по-баварски щедр. Экономным адресованы трехцилиндровые полуторалитровые в двух степенях форсировки: дизели 214d (95 л.с.) и 216d (116 л.с.) либо бензиновые моторы 216i (102 л.с.) и 218i (136 л.с.). Для тех, кому динамика важнее, припасены двухлитровые «четверки»: 218d (150 л.с.), 220d (190 л.с.) и 220i (192 л.с.).
Журналистов немцы априори отнесли к прожигателям топлива — и выкатили в Хорватии топ-версии 220i и 220d xDrive (с полным приводом). Я не против, хоть характеры у них разные: бензиновый веселее крутится на «верхах», а дизельный лучше вытягивает с «низов» — оба одинаково динамичны. И по жизни, и по «паспорту» (7,6 с до сотни). Разница лишь в том, что первый потреблял 10 л/100 км, а второй — 7,6 л/100 км в схожих условиях. Восьмиступенчатый «автомат» (у трехцилиндровых версий альтернативой «механике» служит шестиступенчатый) с обоими моторами ладит славно, даже нет нужды понукать его спортивным или ручным режимом.
А главное, что Gran Tourer так и подначивает «зажечь»! Что с М-подвеской (она жестче стандартной, а клиренс на 10 мм меньше), что с адаптивной, что с передним приводом, что с полным. Точный, четкий, верткий автомобиль. И не надо перетяжелять руль режимом Sport: все и в Комфорте в самую масть.
На автобане Gran Tourer — сама стабильность, в дальней дороге не утомит. Разве что подвеска по-европейски жестковата. Хотя на хорватских относительно ровных дорогах — никакого протеста. И тишина в салоне достойная: только камушки звонко барабанят по аркам.
С Гран Турером у меня наконец сложился пазл: я вдруг понял, откуда в Европе страсть к активному вождению — и почему ее так мало в Америке или Японии. Она прививается с детства. Бензин в кровь попадает именно в тот момент, когда ребенок вместо головокружения в крутых поворотах — которых так много на европейских дорогах и так мало за океаном — начинает испытывать радость.
Смотрите: Ford S-MAX, Volkswagen Touran, C4 Grand Picasso — все эти европейские однообъемники тоже драйверские. И в том, что Gran Tourer в Германии (на нее, по планам, придется 35% продаж) ждет успех, я не сомневаюсь. Еще и потому, что помимо азарта у него куда больше универсальности, чем, к примеру, у «трешки» или «пятерки». При этом в Германии Gran Tourer в среднем на 1000 евро дешевле «трешки» с аналогичным силовым агрегатом — минимум 28650 евро за «голый» BMW 218i.
Поэтому можно предположить, что российский прайс-лист на BMW 220i Gran Tourer будет начинаться где-то от двух миллионов рублей.
Но нам придется подождать минимум до следующего года, когда примут решение о поставках в Россию. Если оно будет положительным, а мой доход будет позволять — я первым запишусь в очередь на Gran Tourer. Чтобы пройти тот левый поворот вверх возле стадиона «Торпедо» — и услышать счастливый детский визг с галерки.
Паспортные данные | |||
Автомобиль | BMW второй серии Gran Tourer | ||
Модификация | 220i | 220d xDrive | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 (7)* | 5 (7)* | |
Размеры, мм | длина | 4556 | 4556 |
ширина | 1800 | 1800 | |
высота | 1608 | 1608 | |
колесная база | 2780 | 2780 | |
колея спереди/сзади | 1557/1558 | 1557/1558 | |
Объем багажника, л | 645—1905** | 645—1905** | |
Дорожный просвет | 165 | 165 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,31 | 0,31 | |
Снаряженная масса, кг | 1570 | 1640 | |
Полная масса, кг | 2130 | 2210 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с впрыском common rail и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/94,6 | 84,0/94,0 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 16,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 192/141/5000 | 190/140/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1250 | 400/1750 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Базовые шины | 205/55 R17 | 205/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 218 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,6 | 7,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,3—7,5 | 5,5—5,7 |
загородный цикл | 5,1—5,3 | 4,5—4,7 | |
смешанный цикл | 5,9—6,1 | 4,9—5,1 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 137—142 | 128—133 |
Емкость топливного бака, л | 61 | 61 | |
Топливо | бензин АИ 91—98 | дизельное | |
* Опция ** При сложенных задних сиденьях |