Догонялки: обновленные Ford Focus и Kia cee'd — кто кого?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Обновленные Ford Focus и Kia cee'd — кто кого? Ведь корейский бестселлер... Да-да, именно cee'd лидирует у нас в гольф-классе. И теперь он обзавелся более мощной 135-сильной версией  с шестиступенчатым преселективом. Сможет ли Focus наверстать упущенное с новым 150-сильным турбомотором 1.5, к которому пристыкован не «робот» PowerShift, а гидромеханический «автомат»? А для полноты картины мы захватили на полигон Focus и cee'd cо старыми 1600-кубовыми моторами.

Кто кого вынужен догонять, видно сразу. Если cee'd изменился лишь чуть-чуть (отличия — в мелких деталях наподобие новых катафотов в заднем бампере или окантовки дефлекторов в салоне), то Focus... Настоящий рестайлинг, полная смена стиля! Теперь он словно усохший Mondeo — причем как снаружи, так и внутри. Новый трехспицевый руль, усеянный аж восемнадцатью кнопками, крупный­ восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы Sync 2... Подстаканники с двойным дном ныне оснащены зажимом под телефон и сдвинуты к пассажиру, дабы бутылки не мешались под локтем у водителя. На кнопках климат-контроля нарисован подсмотренный у Volvo человечек, а вторая 12-вольтовая розетка для подпитки гаджетов электричеством теперь прилажена аккурат под лобовым стеклом.

Углы скруглились — Focus разом прибавил в солидности. Раздолье теперь и с 12-вольтовыми розетками (отмечены стрелками): одна подле водителя, вторая — под лобовым стеклом
Цветной дисплей крупнее прежнего — это хорошо, а нелинейная оцифровка спидометра — плохо
0 / 0

В Kia и до этого с практичностью был порядок, поэтому корейцы ограничились лишь введением подсветки USB-разъемов в «подвале» под центральной консолью. Правда, кресла Форда по-прежнему чуть рельефнее и удобнее корейских, но в Kia симпатичнее приборы и лучше организовано управление второстепенными функциями.

• С турбомотором агрегатируется «автомат», но селектор с неудобной перекидной клавишей ручного режима — тот же, что и у «робота»
• Блок климат-контроля теперь оформлен на шведский манер
Инфоразвлекательный комплекс Sync 2 тот же, что в Mondeo, — отличается только заставочная картинка. Возможностями он богат, но тачскрин не сразу откликается на касание, а интерфейс запутан
0 / 0

Не изменил рестайлинг и расклад для пассажиров: cee'd по-прежнему просторнее. А вот багажная расстановка сил теперь иная. Российский Focus избавился от полноразмерной­ запаски (отныне это опция за две тысячи рублей) в пользу докатки, и его багажник разом стал глубже на восемь сантиметров. Сейчас Ford вмещает 389 наших «шариковых» литров — на 21 литр больше, чем Kia. Но cee'd компенсирует отставание с помощью органайзера в подполье — именно поэтому оценки «по багажникам» у обеих машин равные.

• Чуть больше псевдохрома в отделке плюс подсветка «пещеры» перед селектором — вот и весь рестайлинг
• Шестиступенчатый «робот» корейцы разработали совместно с фирмой LuK, сухие сцепления — немецкие

Со старыми проверенными моторами 1.6 с распределенным впрыском Focus и cee'd разгоняются одинаково, разменивая «сотню» за 12,4—12,5 с. Догнать чуть более мощный Kia Форду помогает преселектив Getrag с сухими сцеплениями. Он же, по большей части, способствует и экономии полулитра топлива: 11,2 л/100 км против 11,7 л/100 км у Kia в нашем ездовом цикле ARDC.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи