Новый Renault Koleos справит премьеру в Китае
Вопреки многочисленным слухам, наследник нынешнего кроссовера Renault Koleos образца 2007 года сохранит привычное имя. Новый Koleos второго поколения справит премьеру на следующей неделе, причем не в Европе или Латинской Америке, где у Renault прочные позиции, а на автосалоне в Пекине.
О самом автомобиле пока известно очень мало, фотография же и вовсе лишь одна. Koleos построен на той же модульной платформе CMF, что и кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Kadjar. И если Kadjar — это переосмысленный на реношный лад Qashqai, то Koleos — ближайший родственник нынешнего Икстрейла, но с традиционными для новых автомобилей Renault пышными обводами кузова и скобами ходовых огней. Ожидается, что новый паркетник будет заметно крупнее предшественника (длина вырастет с 4,5 до 4,7 м), а салон станет гораздо богаче, хотя останется пятиместным (варианты с третьим рядом сидений могут появиться позже). Под капотом у китайских машин ожидаются атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (175 л.с.). Все подробности будут раскрыты во время презентации в Пекине. Но почему именно там?
В отличие от своих коллег из концерна PSA, в Renault бурно растущий китайский рынок проморгали. Поставки легковых автомобилей сюда начались только в 2012 году, причем завозят их в основном из Кореи: это седаны Fluence, Latitude и Talisman, а также кроссоверы Captur и Koleos. Все они выпускаются подразделением Renault-Samsung и на корейском рынке продаются под брендом Samsung. Единственная модель из Европы — хот-хэтч Megane RS. Понятно, что продажи скромные: в прошлом году китайцы купили только 23 тысячи автомобилей Renault. Сравните это с 2,76 млн машин марки Volkswagen или 1,1 млн Ниссанов.
Но в 2013 году было образовано СП Dongfeng Renault, а в минувшем феврале в городе Ухань был торжественное запущен завод мощностью 150 тысяч автомобилей в год, который обошелся партнерам в 870 миллионов евро. Ставка — на кроссоверы: здесь уже начали выпускать Kadjar, а следующей моделью станет как раз новый Koleos, хотя на 2017 год также намечен запуск электрического седана Fluence следующего поколения. В Renault намерены значительно усилить присутствие в Китае, поэтому премьера Колеоса в Пекине — часть стратегического плана.
Позже новый Koleos появится и на других рынках. А в конце года он может прийти и в Россию, хотя без локального производства на привлекательные цены рассчитывать не придется. Например, нынешний Koleos корейской сборки с передним приводом у нас стоит 1,3 млн рублей, а за полноприводный нужно отдать минимум 1,5 миллиона!