Марш согласных: Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Toyota Land Cruiser в сравнительном тесте? Это как Единая Россия на грядущих выборах: что бы я ни написал, это не изменит расклад по продажам. Под конец прошлого года, когда появился обновленный внедорожник двухсотой серии, Land Cruiser расходился в двадцать раз лучше, чем новый Chevrolet Tahoe, а Nissan Patrol, переживший рестайлинг полтора года назад, покупали в тридцать раз хуже. Куда ни глянь — сплошь Крузаки. Бесконечный марш согласных по проспектам мегаполисов: чтобы стать популярным, рамному внедорожнику в России не надо ни грязи, ни песков.

Land Cruiser обновлять — только портить. Это говорю вам не я, а главный конструктор внедорожника, Садаёши Кояри. Как только затрагиваешь тему технической консервативности конструкции, Кояри-сан отвечает, что того требуют клиенты. Никаких гибридов и независимых подвесок, а без рамы Land Cruiser не останется и в следующем поколении.

Справа — легендарный Land Cruiser 70-й серии с неоригинальными портальными мостами. Модель недавно справила тридцатилетие и до сих пор выпускается в Японии с атмосферным дизелем 4.2 (131 л.с.) и бензиновым мотором 4.0 (228 л.с.). Новая «семидесятка» у «серых» дилеров стоит почти четыре миллиона рублей. За Уралом спрос стабилен — российское представительство всерьез раздумывает о начале официальных поставок этих вездеходов

По иронии судьбы с одним из тех, для кого трудится японский инженер, я столкнулся по дороге на интервью. Небольшой «хвост» из машин на въезде в спорткомплекс Лужники: нужно остановиться и открыть для досмотра багажник. Вот уезжает Skoda, стоящая передо мной, включаю первую передачу, трогаюсь — и тут же бью по тормозу: объехав очередь, передо мной вклинивается белый Land Cruiser. От такой наглости я растерялся, хотя нужные слова нашлись сами собой.

Правда, то был дорестайлинговый внедорожник. И если предположить, что на поведение водителя влияет внешность автомобиля, то теперь таких ситуаций станет меньше. Бегемот забавно округлил щеки, заулыбался и подвел светодиодные глаза-фары блестящими стрелками. С открытием замков разгорается подсветка порогов. Обстановка внутри почти не меняется с 2007 года, когда и появился «двухсотый», но декор как никогда соответствует позиционированию автомобиля и его цене: без малого пять миллионов рублей за топ-версию с дизелем. Кожа мягче, глянец ярче, ворс гуще. Внутри теперь больше света: бело-лунным свечением залит пол, уютно тлеют ночники на дверных обивках. Волнорез центральной консоли встречает колено пышной кожаной накладкой.

Модернизации не меняют главного: Land Cruiser по-прежнему комфортен на разбитых дорогах и на многое способен вне асфальта

Увы, кресло по-прежнему простецкое, с плоской и короткой подушкой. Зато панель приборов — что твой ­Lexus. Каждой шкале — по циферблату с мощным кольцом-ободком. Но раздавшийся центральный экран, постоянно забитый сообщениями о статусе электронных ассистентов, поджал основные приборы — сквозь частокол рисок не враз уразумеешь значение скорости. Солидные шайбы аудиосистемы вращаются благородно, как валкодеры на японских кассетниках восьмидесятых годов. Недалеко от тех времен ушла и оболочка мультимедийной сис­темы. Неужели так сложно нарисовать пристойное меню?


•Основательность интерьера Тойоты подчеркивают массивные поручни на стойках и огромные ручки открывания дверей
•Крой сиденья широкий, а кожа скользкая. Из-за короткой подушки бедра висят без поддержки и устают. Крупный бокс в подлокотнике, как и у остальных автомобилей в трио, с охлаждением

•Красивое оформление с глянцевой отделкой очень маркое. За крышкой внизу консоли — глубокий отсек для мелочей.
•Приятно встретить в современном автомобиле стрелочные указатели давления масла и напряжения в бортовой сети. Но центральные шкалы перегружены рисками, а на цветном экране масса информации выводится мелко и в одну строку

•Непривычная пиктограмма на средней клавише в верхнем ряду означает прожиг сажевого фильтра. Система запускается автоматически при равномерном движении на трассовых скоростях, но если вы подолгу не покидаете город, то периодически нужно нажимать эту кнопку. Обратите внимание, что омыватель фар включается отдельно от основного
•Кнопка, повышающая холостые обороты, была у Тойоты всегда, а сигнализацию об опасном сближении принесло последнее обновление
0 / 0

А ведь обновление интерьера и электроники было главным вектором рес­тайлинга. Land Cruiser в максимальной комплектации с двуязычным названием Люкс Safety оборудован адаптивным круиз-контролем (он работает после 40 км/ч), считывает дорожные знаки, следит за режимом труда водителя, а при угрозе аварии сам активирует тормоза. Правда, обещано лишь снижение скорости на 15 км/ч. Такое ощущение, что системы внедряли для галочки: большинство из них в российских реалиях бесполезны.

Хотя сам Land Cruiser незаменим.

Помимо клавиш на центральной консоли, микроклимат Тойоты можно отрегулировать в одной из вкладок меню

Но не в мегаполисе или его окрестностях. Искренне не завидую людям, которые каждый день ездят по Москве на этом внедорожнике. Несмотря на то что Land Cruiser никогда еще не был таким лощеным, в городе от него устаешь. Править им — что провожать домой подвыпившего друга. Он неважно держит прямую, неохотно меняет направление, кланяется при каждом торможении, а в поворотах изрядно валится на бок. Потому что создан для другого!

На убитом грейдере или ведомственном зимнике Land Cruiser раскрывается. Полным штоком дышат амортизаторы длинноходных подвесок, колуном по неровностям идет задний мост, а передние рычаги толщиной с добрый рибай готовы терпеть это бесконечно. Плевать на размазанную управляемость и тугой на стоянке руль, зато энергоемкость и плавность хода — обзавидуешься.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи