«24 часа Дайтоны»: первая гонка новой эпохи
На автодроме Daytona International Speedway во Флориде прошла самая известная в США длинная гонка — «24 часа Дайтоны». Для чемпионата IMSA WeatherTech это начало новой эпохи: в «топовом» классе DPi теперь ездят только современные болиды категории LMP2, а архаичные американские прототипы c пространственными рамами отправлены на пенсию.
Новые прототипы международной категории LMP2 с моторами Gibson сбросили относительно машин предыдущего поколения более полутора секунд с круга
Интересно это и для нас: ведь суточная гонка в Дайтоне стала первой для нового поколения болидов LMP2. Правда, технически машины для американского чемпионата сильно отличаются от болидов, которые скоро дебютируют в сериях WEC и ELMS. Шасси разработки четырех производителей (Oreca, Ligier, Riley и Dallara) те же самые, но в США вместо мономотора Gibson можно ставить агрегаты разных брендов, а еще каждой марке разрешено создавать собственное аэродинамическое оперение. Сейчас в серии IMSA WeatherTech представлены шасси Dallara с атмосферными «восьмерками» Cadillac, Multimatic-Riley с турбо-«четверками» Mazda, Ligier с турбо-«шестерками» от купе Nissan GT-R — каждое со своим обвесом. А еще три команды выбрали базовые шасси Oreca и Multimatic-Riley со стандартным оперением — именно такие машины мы увидем в WEC и ELMS.
Автор лучшего времени в квалификации, Жоао Барбоза со своим Кадиллаком. Под названием Cadillac DPi скрывается шасси Dallara с оригинальным оперением. Нижневальный мотор V8 создан на основе серийного «смолл-блока» компанией Earnhardt Childress Racing Engines
Гоночная программа марки Cadillac подразумевала полноценное заводское участие в доводке машин. Ничего удивительного, что в квалификации лучшее время показали два экипажа на Кадиллаках — а поул-позицию завоевал Жоао Барбоза из коллектива Action Express. Именно Барбоза с коллегами Кристианом Фиттипальди и Филипе Альбукерке вел борьбу за победу с другим экипажем на такой же техгнике — братьями Тейлом, Максом Анджелелли и легендой Наскара Джеффом Гордоном из команды Wayne Taylor Racing. Ночью гонку надолго прерывали из-за дождя, и после этого борьба была крайне плотная: на последнем часу двух лидеров разделяли считанные мгновения. Ну а завершение марафона оказалось по-настоящему драматическим, если не сказать — спорным.
Рики Тейлор утверждает, что за 36 минут до финиша Майк Конвей из второго экипажа команд Action Express во время рестарта блокировал его машину, что отбросило гонщика Wayne Taylor Racing на десять секунд назад. Правда, вскоре на трассе вновь выбросили желтые флаги, что спрессовало пелетон — и финальный спурт прошел в плотнейшей борьбе между Тейлором и Альбукерке. А всего за девять минут до финиша их болиды столкнулись в первом повороте трассы! В результате Альбукрерке развернуло, и его оппонент пересек финишную черту первым. Впрочем, португалец сохранил за собой вторую позицию. Третье место заняли Марк Гуссенс, Ренгер ванн дер Занде и Рене Раст на «стандартном» прототипе Multimatic/Riley с мотором Gibson из коллектива VisitFlorida Racing. А вот остальные экипажи на технике LMP2 с моторами Gibson имели множество проблем с электрикой.
В полулюбительском моноклассе Prototypе Challenge стартовало всего пять экипажей, а до финиша добралось и вовсе лишь три болида Oreca FLM09. Единственным, кто проехал эти сутки без особых проблем, оказался экипаж победителей: Ник Булль, Джеймс Френч, Пейто О’Вард и Кайл Мэссон из коллектива Performance Tech Motorsports.
В классе GTLM в Дайтоне состоялся гоночный дебют новейшего среднемоторного Porsche 911 RSR. В квалификации три лучших времени показали заводские экипажи Форда на турбированных купе модели GT. Но сама гонка прошла по другому сценарию: в последние полчаса на первой позиции успели отметиться экипажи на спорткарах четырех марок, а в одном круге находились восемь машин! Впрочем, победа все же досталась фордовцам Дирку Мюллеру, Джои Хенду и Себастьену Бурдэ. Неплохо прошла гонка и для Porsche: в концовке гонки Патрик Пиле на машине с бортовым номером 911 смог в трафике просочиться с шестого места на второе, и даже навязать борьбу лидеру. Правда, потом он немного отстал, но смог сохранить второе место под атаками Джеймса Каладо на Ferrari 488 GTE команды Risi Competizione.
В наиболее демократичной категории GTD, где используются автомобили категории GT3, сильнее других выглядели пилоты немецкой команды Land Motorsport на Audi R8 LMS, но затянувшаяся дозаправка в конце гонки отбросила их назад. А вот экипаж команды Alegra Motorsports на Porsche большую часть гонки уступал лидерам около круга — но благодаря желтым флагам смог сперва сократить отставание, а затем заводскому гонщику Porsche Майклу Кристенсену и вовсе удалось прорваться с шестого на первое место! Заводской пилот Audi Кристофер Мис сократил оставание от лидирующего Porsche до минимума, но подобраться для атаки он не смог: отрыв победителей из команды Alegra Motorsports составил всего 0,293 секунды.
Дебют двух японских спорткаров, Acura NSX GT3 и Lexus RC F GT3, получился проблематичным. Но если Акура запомнилась неплохим темпом и все же финишировала пятой, то из двух Лексусов команды 3GT Racing финишный флаг увидел только один — да и то с отставанием в 53 круга от лидера...