Лада и автоспорт: новый курс — на Россию!

Фото: Андрей Лебедев | команды-участницы | Лина Арнаутова | рскг.рф

Слухи об уходе команды Lada Sport Rosneft из кузовного чемпионата мира WTCC обрели свое подтверждение — об этом было официально объявлено в рамках бизнес-форума Russian Motorsport Forum в Подмосковье. По словам начальника вазовского управления по маркетингу Александра Бредихина, руководство завода довольно результатами выступлений гонщиков на седанах Лада Веста, а в особенности – их победами на российском этапе чемпионата мира. Однако в условиях экономического кризиса решено сфокусироваться на продвижении брэнда Lada на главном для завода российском рынке — и как, результат, на гоночных программах внутри страны. Каких именно?

За пять сезонов участия заводской Лады в WTCC гонщики на Грантах и Вестах (на фото) одержали четыре победы на этапах чемпионата мира

Тех, где есть конкуренция с другими марками автомобилей! Отныне вершиной вазовских гоночных программ станет класс Туринг в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), где сейчас верховодят хэтчбеки Seat Leon с двухлитровыми турбодвигателями. Для борьбы за чемпионский титул в Туринге будет подготовлено два 320-сильных седана Лада Веста. При этом они будут оснащены двигателем и коробкой передач от хэтчбека… Renault Megane RS — «заимствование» агрегатов у автомобилей из одного концерна допускается правилами международной серии TCR, по которым проводится и чемпионат России.

Еще две Весты, но попроще, с 260-сильными турбодвигателями 1.6, получат прописку в кубковом классе Супер-продакшн — они составят конкуренцию в РСКГ купе Subaru BRZ, седанам BMW 320, хэтчбекам Honda Civic и «частным» Ладам Грантам. Одновременно вазовцы уходят из 1600-кубового зачета Туринг-лайт, где заводской пилот Дмитрий Брагин становился чемпионом страны в последние два сезона на хэтчбеке Lada Kalina NFR. А вот в самом массовом классе РСКГ, Национальном, заводчане останутся. Правда, за руль 150-сильных Калин сядут не профессиональные спортсмены, а талантливая молодежь из программы «Роснефть — новому поколению».

Дмитрий Брагин — самый успешный представитель команды Lada Sport Rosneft в Российской серии кольцевых гонок

Сохранит Волжский автозавод свое присутствие и на раллийных трассах: команда Lada Sport Rosneft продолжит выступления в чемпионате России на 170-сильных Калинах. По словам Александра Бредихина, кольцевые гонки и ралли имеют разную зрительскую аудиторию и потому логично дополняют друг друга, оставаясь одинаково важными для завода в плане продвижения брэнда Lada через автоспорт.

Лидеры заводской раллийной команды, петербуржцы Дмитрий Воронов и Василий Кричевский, в этом году гонялись сразу за двумя зайцами. И поймали обоих, став чемпионами России в классе R3 и обладателями Кубка страны в зачете 1600Н!

А вот юношеская команда по картингу, которая помогала тольяттинским мальчишкам делать свои первые шаги в гонках, всегда рассматривалась как одна из социальных программ Волжского автогиганта. Однако со следующего года и она может выйти на более высокий уровень. Благодаря поддержке компании Роснефть, которая остается главным партнером всех вазовских гоночных проектов, коллектив Lada Sport Rosneft Karting Team будет выступать не только в региональных соревнованиях, но и в чемпионате России.

Ну а напоследок — еще одна приятная новость. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в Тольятти после годичного перерыва решено возобновить проведение Рождественских синхронных гонок. Соревнования на ледовой трассе, на которые вазовцы традиционно приглашают чемпионов России и сильнейших пилотов страны в различных дисциплинах автоспорта, намечены на 14-15 января. Причем, пройдут они не на привычных Калинах, а на новеньких седанах Lada Vesta Sport!

Рекомендованные статьи