Вопросы о новом Nissan X-Trail от подписчиков Авторевю. Кто выиграл недельный тест-драйв?
В декабре прошлого года Авторевю вместе с компанией Nissan объявили конкурс среди платных подписчиков сайта autoreview.ru: необходимо было задать вопрос специалистам автомобильной компании о новом Nissan X-Trail. Представители компании Nissan определили три самых интересных, по их мнению, вопроса — и в качестве приза предоставят подписчикам сайта Авторевю новый X-Trail на недельный тест-драйв в Москве.
Наиболее интересные вопросы, по мнению специалистов компании Nissan, мы опубликовали ниже.
Андрей Большаков:
Подскажите, как свободно в багажнике Nissan X-Trail можно разместить ПВХ-лодку (Викинг-360) и мотор (Tohatsu 9,8 л.с.), а также самому разместиться на ночевку в этом же багажнике?
Ответ: Если вы сдуете и сложите свой Викинг-360 так, чтобы его габариты приблизились к размерам заводской упаковки этой лодки, то никаких проблем нет: мотор и Викинг размещаются, например, в правой части багажника, а вы — на ночлег — в левой. Разумеется, при сложенных задних сиденьях, ведь в такой конфигурации объем багажного отделения нового Nissan X-Trail может составить максимальные 1507 л. Кроме того, благодаря системе Flexiboard вы можете легко трансформировать багажное пространство под свои нужды. Набор полок и перегородок позволяет составлять различные конфигурации багажного отделения настолько просто, что вы сможете справиться одной рукой.
Алексей Плотников:
Вопросы для конкурса (но это и практические вопросы, реально интересующие меня в X-Trail):
1. Включается ли в новом X-Trail в Яндекс.Авто при начале движения режим Навигатора «Навигатор включен, ведения по маршруту нет», в котором Яндекс.Навигатор просто щелчками сигнализирует о превышении скорости на данном участке относительно установленной знаками?
Ответ: В новом Nissan X-Trail идентичный функционал со стандартным Яндекс.Навигатором. Соответственно, систему можно настроить таким образом, что звуковой сигнал будет производиться только в случае превышения скоростного режима.
2. Как работает круиз-контроль в режиме «восстановить ранее запомненную скорость»? Поясню вопрос: я пользуюсь этим режимом круиз-контроля ежедневно, используя его в качестве лимитера скорости движения по городу. Разогнавшись и «запомнив» в «круизе» скорость (не буду врать, 78 км/ч), я после следующего перекрестка, разогнавшись до 30 км/ч, нажимаю кнопку «восстановить ранее запомненную скорость» — и автомобиль плавно разгоняется именно до 78 км/ч, без риска быть оштрафованным камерой или сотрудником ГИБДД. Однако в корейских конкурентах в данном режиме круиз-контроля автомобиль сначала разгоняется аж до 85 км/ч, потом «спохватывается» и начинает гасить скорость, что и неудобно, и опасно с точки зрения нарушений.
Для справки: в «немцах» «круиз» разгоняет автомобиль до 72—73 км/ч довольно энергично, а затем плавно «подтягивает» скорость к заданной, не превышая ее ни на 1 км/ч, даже при движении под уклон (вплоть до задействования тормозов).
Ответ: В новом Nissan X-Trail режим круиз-контроля плавно возвращается к нужной скорости. Небольшие/кратковременные забросы на 1—2 км/ч возможны при движении под гору с большим уклоном.
3. Воспроизводит ли система Яндекс.Авто музыкальные файлы высокого качества (прежде всего, .flac)?
Ответ: Да, в том числе система воспроизводит аудиофайлы в несжатом формате.
Евгений Авруцкий:
Хотелось бы прояснить следующие моменты про обновленный X-Trail.
1. Использовались ли при доводке и адаптации к российским условиям тесты по методике stop and go при минусовой температуре, т.е. оценивалось ли состояние двигателя и состояние масла после пробега в режиме коротких зимних поездок без нормального прогрева двигателя. В литературе еще встречалось название такой методики, как режим врача. Т.е. краткосрочные городские поездки на расстояние, например, до 5 км, затем остывание двигателя достаточно долго, затем все снова повторяется. А в выходные длительная поездка с высокой скоростью, рабочий режим мотора по оборотам, т.е. семья, например, едет за город и обратно. Весь не сгоревший до этого бензин в масле выгорает. Сколько «ресурсных» километров намотали машины в таком режиме, если подобные испытания проводились?
Ответ: При запуске новых автомобилей для российского рынка Nissan проводит испытания по собственным методикам, учитывающим реальные режимы эксплуатации в российских условиях, которые включают в себя вышеупомянутые режимы.
На сайте Nissan.ru в разделе «Правила Nissan» можно более подробно ознакомиться с тем, какие испытания проходят новые автомобили перед стартом продаж в России, а также какие в целом принципы заботы о качестве автомобилей, услуги и сервисные предложения использует Nissan.
Правило «Адаптироваться к условиям»
2. Какой объем дорожных испытаний подвески на неровностях проводился при адаптации к российским условиям? Сколько километров пробежали опытные образцы, на каких полигонах проводили тесты? Встречалось мнение специалистов, что стендовые испытания подвески не в полной мере воспроизводят характер всех нагрузок, действующих на элементы подвески и кузова. Вспоминается также пример Альмеры, прошедшей ресурсные испытания АР, у которой были проблемы после пробега по неровностям Дмитровского автополигона. Учтен ли данный опыт при доводке подвески обновленного Nissan X-Trail?
Ответ: Тесты проводились на полигонах в России (Дмитровский) и Европе (IDIADA, Millbrook), также был большой объем стендовых испытаний в лабораториях Nissan в Крэнфилде и лаборатории поставщика (Европа). Методики испытаний и задаваемые нагрузки основываются на параметрах реальной нагрузки, замеренных в различных регионах России и стран СНГ, а также покрывают весь диапазон климатических условий и учитывают другие местные факторы, такие как грязь и химическое воздействие реагентов.
Денис Слесарев:
На фото в статье X-Trail выглядит большим, солидным автомобилем, вроде бы даже пятиместным. Но если поставить сзади два детских кресла, усадить спереди маму и папу, то куда девать бабушку?
Ответ: Бабушка может сесть между детскими креслами, в центре заднего дивана. Но в зависимости от комплекции пассажиров можно предложить и более удобный вариант: когда одно кресло с ребенком ставится на переднее кресло (предварительно отключается подушка безопасности переднего пассажира), а на заднем ряду размещаются мама, бабушка и второй ребенок в детском кресле.
Новый X-Trail, как и более ранние версии модели, предлагает исключительный простор и комфорт для пассажиров второго ряда, в том числе в области коленей. Для максимального удобства пассажиров предусмотрена возможность откинуть спинку кресла, а сами сиденья сдвигаются вперед для облегчения доступа в салон или увеличения полезного пространства.
Без подписи:
В материале было хорошо рассказано об опциях, отвечающих за комфорт водителя и его пассажиров. Но практически ничего не сказано о типе полного привода. Но вопрос немного в другом. Даже больше просьба: хотелось бы, чтобы вы рассказали о том, как менялась система полного привода, начиная с самого первого X-Trail до текущего третьего поколения. В чем отличия, слабые и сильные стороны каждого из них? Небольшой исторический ликбез о модели. Мне удалось поездить лишь на первом поколении (2.0 АТ, 4WD), и на тот момент автомобиль понравился.
Ответ: Концепция полного привода с первого поколения не менялась. Это подключаемый полный привод с возможностью выбора автоматического режима (изменения в диапазоне 0:100—50:50) и режима Lock, в котором муфта подключения задней оси забронирована (50:50). Основное развитие по сравнению с первым поколением, заключается в том, что:
современная муфта устойчива к перегреву при длительных буксованиях;
развитие электронной имитации межколесных блокировок эффективно при диагональных вывешиваниях;
развитие алгоритмов подключения и перераспределения момента для повышения эффективности как в условиях бездорожья, так и в силовых скольжениях.
Рустем Максумович:
Я встретил его в 2007 году, знакомство было мимолетным — четверть часа тест-драйва. Рубленые формы, нерасторопный четырехступенчатый «автомат» в связке с вялым двигателем, последним шлепком краски в эту безрадостную картину послужила кассетная автомагнитола. На мой вопрос «Что это?» — менеджер ответил: «Автомобиль японский, главный критерий — надежность, мы используем только проверенные технологии». Я молча встал и вышел.
Так как сочетать новые технологии и надежность?
Ответ: Сочетать новые технологии и надежность можно и нужно, и новый Nissan X-Trail является подтверждением этому.
Экстерьер нового Nissan X-Trail стал более агрессивным. Новая форма переднего и заднего бамперов, расширенная решетка радиатора с фирменной V-образной хромированной накладкой, узкие фары со светодиодными дневными ходовыми огнями придают облику модели статусность и визуально выделяют ее из потока автомобилей.
Новый Nissan X-Trail специально адаптирован для российского рынка. Автомобиль получил целый ряд систем безопасности, таких как система обнаружения препятствий при движении задним ходом и интеллектуальная система остановки перед препятствием.
X-Trail в ряде комплектаций оснащается мультимедийной системой Яндекс.Авто с навигатором, музыкой, погодой и голосовым помощником Алиса.
Кроме того, в новом Nissan X-Trail были усовершенствованы ходовые характеристики, а также добавлен целый набор опций и систем, обеспечивающих новый уровень комфорта, удовольствия от вождения и безопасности на дороге в соответствии с глобальной концепцией компании Nissan Intelligent Mobility.
А. Шеховцов:
Когда задние фонари станут светодиодными?
Ответ: На новом Nissan X-Trail задние фонари стали светодиодными.
Без подписи:
Читал статью, возник вопрос:
Куда же мне нести бабос?
Харизматичный, вид солидный,
Он весь такой мультимедийный.
Не даст скучать ребенку в пробке,
Не завезет в тайгу, где волки,
А если сам вдруг хочешь в лес —
Хороший скос, отличный свес.
Комфорт в салоне и уют
Кресла из кожи создают,
На страже тут куча систем —
Избавит нас от всех проблем!
И, отправляя вам сей текст,
В ответ хочу недельный тест.
Чтоб убедиться, все ли так,
Не скрыт ли где-то там косяк.
Пропал ли ГУРа шум в мороз?
Уместится в багажник пес?
А если в Сочи, на курорт,
Или с друзьями вдруг в поход.
Так сколько литров в багаже?
Прям с гулькин нос иль дай боже?
Ответ:
Возник вопрос?
Даем ответ!
У ГУРа шума больше нет.
Проблем мы никогда не избегали,
Мы разбирались в них
И всё решали.
Вы, похоже, любите собак…
Мы тоже!
В багажнике Nissan X-Trail
Они устроятся
как в королевской ложе.
И про «бабос»…
Можно даже никуда не нести —
Оплату онлайн легко провести.
Без подписи:
Все в этом мире косячат, но кто-то исправляет свои ошибки, а кто-то — нет... Скажите, ведь X-Trail на одной платформе с Кашкаем, какие косяки от прародителя вы исправили в новом Nissan X-Trail?
Ответ: Мы постоянно работаем над усовершенствованием автомобилей, услуг и сервисных предложений, так как принцип постоянного улучшения заложен в ДНК нашего бренда.
Комплектации нового Nissan X-Trail были значительно переработаны с учетом российских климатических условий и предпочтений российских клиентов. Например, теперь, начиная с версии SE+, автомобиль кроме подогрева лобового стекла и передних сидений имеет подогрев руля и задних сидений. В список стандартного оснащения Nissan X-Trail входят система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist и система активного контроля траектории движения (АТС), которые дарят владельцу чувство спокойствия и уверенности в каждом километре пути.
Исходя из предпочтений российских клиентов и условий движения на российских дорогах, были также доработаны шумоизоляция, подвеска и рулевое управление автомобиля: он стал тише за счет дополнительных шумопоглощающих вставок в передних крыльях, моторном отсеке и колесных арках. Пружины и амортизаторы были перекалиброваны, что сделало автомобиль мягче и комфортнее, а перенастроенный руль теперь обеспечивает более точное управление и улучшенную информативность в повороте.
Для обеспечения максимальной безопасности новый X-Trail получил интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB), систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), а также интеллектуальные адаптивные фары головного света — AFS (в зависимости от скорости автомобиля и положения рулевого колеса система направляет световой пучок в сторону поворота на угол до 15°, обеспечивая лучшую освещенность в быстрых поворотах и при маневрировании во дворах).
Автомобиль также стал удобнее в ежедневной эксплуатации. Например, новый X-Trail оснащается функцией автоматического открывания двери багажника с kick-сенсором — водителю достаточно совершить простое движение ногой под задним бампером. Классические способы открывания пятой двери — из салона, с кнопки на двери багажника или на ключе — по-прежнему доступны клиенту.
Новый X-Trail также получил систему Яндекс.Авто, объединяющую полезные и необходимые водителю и пассажирам сервисы — от навигационной системы Яндекс.Навигатор до Яндекс.Музыки и прогноза погоды.
Константин Хидиров:
Многие владельцы легковых универсалов в настоящее время вынуждены рассматривать в качестве нового автомобиля кроссоверы как альтернативу, поскольку выбор универсалов на российском рынке очень мал и продолжает уменьшаться. Какие плюсы, на ваш взгляд, получат владельцы универсалов среднего класса (D), если поменяют свои автомобили на Nissan X-Trail (не считая повышенной проходимости)? Иными словами, дотянулись ли уже современные кроссоверы среднего класса, такие как Nissan X-Trail, до показателей комфорта, динамики, управляемости и удовольствия от вождения легковых автомобилей аналогичных габаритов и вместимости?
Ответ: Новый Nissan X-Trail по комфорту, управляемости и динамике сравним с современными легковыми автомобилями и намного превосходит предыдущие поколения.
Владимир Коларж:
Помню, как весной 1987 года по дороге в школу увидел два новеньких Nissan Terrano, припаркованных у тротуара, причем один трехдверный, второй пятидверный. Японских автомобилей в Москве в то время было, мягко говоря, немного, но даже на их фоне дизайн Terrano поразил. Типичный внедорожник 80-х внешне представлял собой угловатый неуклюжий транспорт с плохо скрытой военной родословной, а Nissan превзошел ожидания — на общем фоне те автомобили смотрелись пришельцами из будущего.
Сейчас на дорогах России совсем другое разнообразие марок и моделей, но новый X-Trail вызвал эмоции, похожие на те, что я испытал в 80-х. На мой взгляд, это один из самых красивых кроссоверов последних лет. Но ведь автомобиль — это не только произведение искусства, но и сложное техническое устройство. Карлос Гон, кажется, сказал: «Все, что мы делаем, мы изменяем, а все, что мы изменяем, мы стараемся сделать лучшим», — в связи с этим вопрос!
На Nissan X-Trail используется бесступенчатая трансмиссия (клиноременный вариатор). Несомненно, плавное изменение передаточного числа энергетически наиболее эффективно, но есть мнение, что в условиях высоких нагрузок вариаторы недостаточно надежны. Я часто путешествую на автомобиле по югу России, люблю дороги Кавказа и рассматриваю Nissan X-Trail в качестве возможной замены моему нынешнему автомобилю. Какие новшества и секреты использовали инженеры Nissan для того, чтобы трансмиссия не сдалась на крутых подъемах горных дорог, когда за капотом не видно асфальта, а впереди только небо и солнце, похожее на эмблему Nissan?
Ответ: Мы испытывали наши авто на всех дорогах — в частности, ряд испытаний по эффективности/надежности трансмиссии и полного привода проходил на горных дорогах Кавказа (объездили всё — от Архыза до Северной Осетии), так что можем заявить, что в высокой надежности автомобилей мы уверены. Мнение о низкой надежности вариаторов основано на опыте эксплуатации старых конструкций. Современный вариатор обладает рядом технических решений, позволяющих беспроблемно работать на крутых уклонах, в условиях пробуксовки колес, ударной смены коэффициента сцепления, наездов на бордюр и т.д.
В ходе этого проекта мы, специалисты компании Nissan, получили ряд вопросов про сравнение нового Nissan X-Trail с автомобилями других марок. Мы бы не хотели проводить прямое сравнение, ведь выбор автомобиля для себя и своей семьи — это всегда важное событие, и сравнение плюсов и минусов каждый делает для себя сам.
Но мы бы хотели воспользоваться возможностью и в дополнение к ответам на вопросы выше еще раз кратко суммировать все преимущества нового Nissan X-Trail:
• Nissan X-Trail — один из бестселлеров бренда на мировом и российском рынке — получил новый дизайн экстерьера, а также важные технические усовершенствования, повышающие безопасность и комфорт;
• Новый X-Trail доступен с тремя двигателями и в десяти обновленных комплектациях;
• Базовый уровень оснащения нового Ниссана X-Trail был расширен за счет добавления теплых опций и интеллектуальных систем безопасности для максимального соответствия запросам российских клиентов;
• Nissan X-Trail получил целый ряд новшеств. Изменения включают в себя новый стильный облик, еще более качественную отделку салона с новыми практичными функциями, а также инновационные технологии активной и пассивной безопасности;
• Модернизация X-Trail проведена на основе обратной связи от потребителей и усиливает позицию модели как совершенного автомобиля для семейных приключений;
• Новый X-Trail оснащен системой Яндекс.Авто, объединяющей полезные и необходимые водителю и пассажирам сервисы — от навигационной системы Яндекс.Навигатор до Яндекс.Музыки и прогноза погоды;
• Nissan X-Trail для российского рынка производится на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.