Минус 35°C: едем на пяти седанах D-класса в Сургут

Фото: Степан Шумахер

Вода застывает при нулевой температуре. Ртуть — при минус 39 градусах по Цельсию, зимнее дизтопливо, если оно действительно зимнее, — при минус 35, бензин — при минус 60, спирт — при минус 130.

Электронный термометр седана Toyota Avensis «затвердел» при минус 30: бледно-оранжевые цифры лениво высветились в ответ на поворот ключа зажигания. Но было холоднее, что честно признал термометр новейшего хэтчбека Renault Laguna: минус 35. И если Toyota, словно доверяя именно своему термометру, со второй попытки все же завелась, то Renault — нет. Не завелся и хэтчбек Ford Mondeo. А Volkswagen Passat и Mazda 6 (оба седаны) — завелись. Значит, нам будет, где погреться...

Дело было в Сургуте. Отсюда на пяти машинах мы стартовали в Москву: 3100 километров, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, 1630 литров 96-го (в Сургуте продают и такой!) и 95-го бензина, одно пробитое колесо и два изъятых водительских удостоверения…

Конечно, и Renault, и Ford мы оживили. Даже несмотря на то что Laguna признала было безоговорочную капитуляцию надписями о неисправности двигателя и коробки передач. Затолкали Renault и Mondeo в теплый гараж, просушили залитые свечи, завели — и к вечеру все пять машин стояли на открытой стоянке возле отеля. А утром мы решили прокатиться по Сургуту — городок-то, судя по всему, славный! Только бы без пробок. Или пробки — удел Москвы и Питера?

Пробки бывают и здесь! Нефтеносный Сургут уже обогнал Москву: на 290 тысяч горожан — 120 тысяч автомобилей! Немудрено при средней зарплате в 33800 рублей…

Но толком полюбоваться городом не удалось: весь световой день мы вновь посвятили Форду и Лагуне. Мороз не ослаб, и они вновь не завелись. И это уже закономерность. Дело усугублялось тем, что теплого гаража под рукой уже не было. Мы и «прикуривали» их от заведенных машин, и подключали пусковое устройство, и выкручивали свечи, прожигая их газовой горелкой, купленной за 380 рублей в соседнем магазинчике... Впустую. В итоге короткую экскурсию по городу пришлось совместить с поиском новых свечей. И ведь помогло: машины завелись! Правда, когда к вечеру «потеплело» до минус тридцати.

Днем салон новой «шестерки» выглядит свежо и нарядно, а вот в ночи мрачноват. Любопытно, что правая часть панели сделана «мягкой», а левая — «жесткой», хотя «на глазок» — те же материалы

Выезд в Москву наметили на завтра, на шесть утра, а вечером в Сургут подтянулись гости из Москвы. Прилетели Диваков и Подорожанский, а также Сирил Руфье-Мерай — инженер Renault, принимавший участие в доводке Лагуны, и фордовский инженер Сергей Виноградов; присоединился к нам и специалист из компании Mazda Павел Саломатин. Эх, посидеть бы по-человечески в такой роскошной автомобильной компании — спирт ведь не замерзает до минус 130… Но в 5.00 — подъем, а потому — ни-ни! Так, самую малость, за встречу в Сибири.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи