Американская почта получит 150 тысяч новых фургонов — за десять лет

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

150 тысяч — здесь ошибка? Нет, все верно! Именно такое число пока значится в десятилетнем контракте почтовой службы США. А выиграл его местный концерн Oshkosh, давний поставщик грузовиков для Пентагона. Пока существуют лишь рендеры нового фургончика с мультяшной внешностью, и известно о нем немногое.

У новинки есть знаменитый предшественник, опыт эксплуатации которого отразился в ней, — это фургончик Grumman LLV (Long Life Vehicle). Он был разработан по заказу US Postal Service. Такие машины служат почтальонам верой и правдой уже тридцать лет.

Основными моментами при проектировании этой «почтовой коробки» были удобство обслуживания, управляемость и экономичность. В основе фургона Grumman лежали шасси и подвеска от Chevrolet Blazer, 98-сильный бензиновый двигатель от Понтиака и гидроавтоматическая коробка передач GM Hydromatic. К особенностям относились правостороннее управление (так водителю-почтальону удобнее рассовывать почту в уличные ящики), сдвижные двери и грузовой лоток вместо пассажирского сиденья. За счет полностью алюминиевого кузова масса машины составляла 1360 кг при грузоподъемности 450 кг.

 Первые «долгожители» заступили на службу в 1987 году, а всего почте поставили около 140 тысяч таких машин по начальной цене 11 500 долларов. Срок эксплуатации большинства достиг двадцати семи лет, и теперь они окончательно устаревают. Кроме того, постепенно накопились и претензии к ним

Во-первых, выяснилось, что малый дорожный просвет и разная ширина колеи доставляют проблемы почтальонам северных штатов. Средний расход бензина 15 л/100 км нынче уже не выглядит экономным, а фактический (при интенсивной езде с частыми остановками) доходит и вовсе до 24 л на сотню. Есть и конструктивные недостатки, включая отсутствие кондиционера и склонный к поломкам обогреватель. А из-за неудачного расположения форсунок омывателя лобового стекла над блоком предохранителей зафиксированы случаи возгорания фургонов. В общем, старичку явно пора на покой.

Конкуренты предлагали свое видение почтовика, в том числе и электрического. Концерн Morgan Olson в этот раз контракт не выиграл

В 2016 году стартовала разработка прототипов по техзаданию почты под аббревиатурой NGDV (Next Generation Delivery Vehicle). Участие приняли несколько компаний: местные AM General, Morgan Olson (нынешний владелец Grumman), Oshkosh и прочие, и даже турецкий Karsan и индийская Mahindra.

В результате предпочтение отдали проверенному госзаказами местному Ошкошу, который до этого занимался лишь техникой тяжелого внедорожного класса. Однако, видимо, в компании лучше других учли все пожелания и замечания заказчика. Низко расположенный капот будущего фургона улучшает видимость и облегчает доступ к агрегатам, а высокая крыша позволяет увеличить грузовое пространство.

Жаль, ничего не сообщается о силовом каркасе и материале кузова — при таком остеклении добиться жесткости боковых стоек явно непросто. Само собой, сохранены все особенности «почтовиков»: правое расположение руля, сдвижная дверь и доступ в грузовой отсек изнутри. Разумеется, отдельно отмечено наличие кондиционера. Интересно, что изначально NGDV спроектирован под ДВС, но при этом конструкция должна предусматривать замену на экологический электропривод.

Будущий почтовик, само собой, оснащен всеми современными системами безопасности: предупреждения о столкновении, автоматического торможения, контроля слепых зон, датчиками парковки и круговыми видеокамерами. Контракт заключен на десять лет, первые фургоны должны появиться в 2023 году, а их количество может быть увеличено.

Рекомендованные статьи