Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод
Fiat Ducato последнего поколения появился в 2014 году. Но вот варианта с приводом на все колеса у него до сих пор не было. Теперь этот пробел восполнен, хоть и с нюансами. Изготовлением трансмиссии для Ducato 4x4 займется французская компания Dangel, однако устанавливать на фургоны ее будут на итальянском заводе в городе Атесса — несколько лет назад мы его посещали.
Dangel — давний партнер многих европейских производителей легких коммерческих машин. К примеру, совсем недавно французы оснастили полным приводом близнецов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. А в далеком уже 2010 году эта фирма даже начала устанавливать трансмиссию 4х4 еще на Ducato позапрошлого поколения, которые тогда выпускались в Елабуге на заводе компании Соллерс (такую машину мы тестировали).
Российский Ducato 4x4, произведенный в Елабуге
Что же до свежих Ducato, то полноприводные версии будут доступны для самых маленьких (Light) и самых больших (Maxi) фургонов, микроавтобусов и шасси. Их двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. остался прежним, а вот трансмиссия изменилась заметно.
Если фургон длинный, то к его задней оси друг за другом идут два карданных вала, между которыми установлена вискомуфта. Если короткий — то кардан один, а муфта расположена перед задним мостом. Собственно, муфта и распределяет момент между осями, добавляя его спереди или сзади, как у современных кроссоверов. Задний мост, кстати, по заказу можно оборудовать самоблокирующимся дифференциалом.
Это схема трансмиссии длинных Ducato 4x4, у коротких нет дополнительного кардана сзади
В Европе продажи полноприводных Ducato уже начались, причем стоимость их внушительна. В той же Италии при цене самого маленького фургона 24,5 тысячи евро (около 1,7 млн рублей), полный привод добавит еще 7,5 тысячи евро (больше полумиллиона рублей). А вот о поставках Ducato 4х4 в нашу страну пока, увы, ничего не известно.