Кангушеринг: как работает грузовой каршеринг в Москве
Бывают ситуации, когда нужно перевезти что-то объемное, — например, мебель из магазина или скарб на дачу. В свою машину, если она есть, такой груз может не влезть. Но существуют грузоперевозчики, которые готовы доставить его хоть на край света, — только платите деньги. Не хотите зависеть от третьих людей — берите грузовичок в аренду, классических прокатных компаний в той же Москве предостаточно. Но есть и третий вариант: грузовой каршеринг.
В мире прокатных услуг в России этот вид аренды автомобилей появился сравнительно недавно. Суть его в том, что на улицах города стоят машины, которые можно эксплуатировать, используя только интернет-приложение на мобильнике. Организаций, которые предоставляют такие услуги, в Москве уже несколько. Но только одна компания – Anytime, — помимо легковушек, позволяет арендовать также и каблучки Renault Kangoo. Мы проверили, насколько это просто и выгодно.
Итак, вы захотели воспользоваться прокатным Kangoo. Скачиваем приложение — и вперед? Не все так просто. Приложение устанавливаем, регистрируемся в интернете, проверяем, что уже есть 19 лет и целый год водительского стажа, фотографируем или сканируем паспорт и водительские права и ждем примерно полчаса. После этого открывается личный счет (он привязан к номеру мобильника), на который нужно переводить деньги, чтобы пользоваться арендой. Тот же Kangoo не получится арендовать, если на счете меньше одной тысячи рублей. Вот теперь все. Можно открывать вкладку «Карта» в приложении и искать на ней нужную машину. Что я и сделал.
Красные круги на карте — свободные Renault Kangoo ("моей" машины здесь нет: она уже забронирована)
Всего у компании девять Kangoo. Ближайший ко мне стоит во дворах рядом с шоссе Энтузиастов. Расстояние до него указано прямо на карте, и, если вы уверены, что успеете дойти до машины за 20 минут, можно смело нажимать кнопку «забронировать». Тогда машина пропадет с карты для всех, кроме вас. Не успели — аренда начнется автоматически по парковочному тарифу (1,5 руб/мин). Но я рискну и бронировать не буду. В Москве прошел ледяной дождь, и на чистку автомобиля может потребоваться время (на всякий случай взял с собой щетку со скребком), да и вряд ли в разгар рабочего дня кому-то срочно понадобится именно этот Renault.
Как и предполагалось, машинку никто не перехватил. Она ждала меня во дворике, покрытая коркой льда. Принимаю забавное решение (все ради экономии!): сначала почищу стекла, а потом уже буду ее заводить. Пять минут работы скребком, и в итоге стекла я почистил бесплатно.
Теперь захожу в приложение, выбираю мой автомобиль на карте. Если верить предоставленной информации, внешне он «на четверочку», а состояние салона — «на троечку». Зато бак заправлен на 84%. Бронирую и тут же перехожу к аренде. Для этого нужно обойти машину со всех сторон и отправить через приложение две его фотографии (с разных сторон). Не возбраняется и дополнительно отснять то, что не понравилось по внешнему виду или состоянию салона.
Нажимаю «начать аренду», и Kangoo переходит в режим парковки (1,5 руб/мин). Чтобы открыть двери — сдвигаю на экране слайдер «открыть». Renault приветственно моргнул аварийкой — можно проникать в салон. Он, кстати, во вполне приличном состоянии, а вот грузовой отсек несколько запачкан.
Комплектация забавно-противоречивая. Зеркала регулируются вручную, зато двигатель заводится кнопкой! Он здесь, кстати, бензиновый, объемом 1,6 литра и мощностью 100 л.с. Завожу! На панели горит пиктограмма скорого ТО — на всякий случай фотографирую и отправляю на указанный в приложении номер. Отвечают, что, мол, ничего страшного, но просят сообщить, когда закончу аренду.
Собственно завершил я ее довольно быстро: кататься на Kangoo весь день в мои планы не входило. Через полчаса я припарковал его уже на другом месте. В приложении выполнил в обратном порядке обязательные арендные действия (включая отправку еще двух фото). Kangoo моргнул аварийкой и остался ждать нового арендатора. За 35 минут с моего счета списалось 193,5 рубля. Много это или мало?
Чтобы завершить аренду, нужно заглушить двигатель, закрыть двери, снова сделать и отправить две фотографии и дождаться подтверждения с суммой потраченных денег
Давайте прикинем. Предположим, нужно перевезти большой стол из ИКЕИ в Химках к метро ВДНХ. Доставка от магазина стоит 1700 рублей. Перевозка грузовыми компаниями в столице обойдется немногим дешевле — от 1500. Классическая аренда каблучка вроде Лады Ларгус будет стоить минимум 1700 рублей в сутки, а ведь его еще надо заправлять, мыть — все это за деньги. А что каршеринг?
Оставлять каршеринговые авто можно в любом разрешенном месте в пределах МКАД, а также в шаговой доступности от станций метро за его пределами
Допустим, нам повезло — и Kangoo стоит около метро Войковская (если не повезло, есть смысл отправиться в другую ИКЕЮ). Едем на метро (50 рублей), дальше садимся в Kangoo и отправляемся в Химки. Поскольку такие поездки обычно делаются в выходной день, когда дороги более-менее свободны, можно предположить, что это не займет больше получаса (270 рублей). Покупка, погрузка, обед в кафе — еще три часа по парковочному тарифу (270 рублей). И дорога домой не более часа (540 рублей). Итого в сумме — 1130. Дешевле! Да, к тому же есть веская причина уберечь супругу от долгих хождений по магазину: машина, мол, стоит, деньги капают.
Но, конечно, в пользовании грузовым каршерингом велик фактор везения. Автомобиля может не быть рядом, он может стоять в совсем неудобном месте. Или быть незаправленным — в таких случаях надо ехать на заправку и отправлять фото чека, чтобы на счет вернулись деньги. Но если грамотно спланировать маршрут и свое время, то такой вид перевозок может стать довольно выгодным.