КрАЗ начнет поставку грузовиков для армии США
О Кременчугском автозаводе уже давно не слышно: последняя автомобильная новость на его сайте датирована сентябрем 2020 года, когда КрАЗ отчитался о поставке 25-тонного автокрана. В прошлом июне, судя по пресс-релизам, были выпущены цистерна для Кривого Рога и илососы с китайскими кабинами для Джибути в Африке. Завод находится в состоянии банкротства, и о его годовом объеме производства можно только гадать...
И вдруг — заявление о начале поставок для армии США. Официальная информация такова: заказчиком выступила компания US21 Inc. из Фэрфакса, штат Вирджиния, которая является подрядчиком министерства обороны и прочих американских структур. Контракт на три года включает поставку грузовиков с колесной формулой 4х4, с бортовыми кузовами, открытыми платформами и цистернами для перевозки воды и топлива, а также запчастей. Cумма контракта, судя по информации из англоязычных интернет-источников, более 52 млн долларов.
Судя по всему, речь идет о модели КрАЗ-5233ВЕ Спецназ грузоподъемностью шесть тонн. Интересно, что марка двигателя в рекламной листовке не указана — написано лишь, что он может развивать 300—400 л.с., но это уже точно не российский ЯМЗ, как прежде.
Цитируем пресс-релиз: «Эта престижная сделка служит доказательством того, что КрАЗ является ведущим мировым производителем автомобильной техники. Мы чрезвычайно гордимся тем, что нашей продукцией мы смогли внести вклад в развитие программы Армии США по поддержке международной безопасности».
Политическая подоплека этого события ясна как день, причем не исключено, что заказ — помощь Штатов полуживому заводу для «поддержания штанов». Но вот зачем натовской армии грузовики древней и неизвестной конструкции? Каким будет качество, если на него, по информации из интернет-источников, жалуется армия самой Украины? Мы, со своей стороны, можем предположить, что КрАЗы будут служить вдалеке от Америки — в Сирии, в том же Джибути или, например, в Гондурасе, поскольку военные базы США разбросаны по всему миру.