Крепкий Granite: бронесамосвалы пойдут с конвейера
Американское оборонное подразделение Mack Defense собрало на конвейере первые пять машин серии M917A3 HDT (Heavy Dump Truck, «тяжелый самосвал») для армии США.
Еще летом 2018 года Mack выиграл контракт на поставку военным 683 тяжелых самосвалов на общую сумму 296,4 млн долларов — таким образом, стоимость одной машины около 434 тысяч долларов. Вторым участником тендера был Navistar.
С самого начала указывалось, что самосвалы будут «поставлены в армию, а далее — по всему земному шару». Читай — везде, где Штаты проводят свои военные операции.
Heavy Dump Truck, разработанный еще в 2014 году, сделан на базе гражданского самосвала Mack Granite, но с рядом технических изменений по требованиями военных. Двигатель адаптирован для работы на дизтопливе с высоким содержанием серы (которого нет ни в США, ни в Европе). Кабина легко заменяемая на бронированную — такое решение уже использует Centigon на новых бронегрузовиках Scania 8x8. Защиту от обстрела и подрыва разработало ателье Tencate, бронекабины будут выпускаться компанией JWL Defence Systems и оснащаться антитравматическим креслом Jankel BLASTech, снижающим действие ударной волны. Между кабиной и кузовом специально оставлен большой зазор — это нужно для правильной развесовки при наличии брони.
Кузов объемом 13,76 м3 — с подогревом и гидроприводом заднего борта. Таким образом, масса груза может достигать 28 т (если грузить, скажем, мокрый песок), а полная масса всего самосвала более 50 т. Специально для этой машины компания Meritor предоставила раздаточную коробку, карданы, переднюю ось с грузоподъемностью 10,8 т и заднюю тележку tridem с общей нагрузкой 40,8 т. Интересно, что задние колеса односкатные, с шинами supersingle — это сделано опять же по требованию военных, поскольку грузовик может перевозить всего одну запаску.
Новая модель станет частью армейской серии М9000, в которую входят также тягачи М915 (6х4) и М916 (6х6), битумовоз М918 6х6, бетономешалка М919 6х6 и еще тягач-тяжеловоз М920 8х6. Выпущенные пять самосвалов летом пройдут эксплуатационные испытания сроком 40 недель, и затем начнется подготовка к серийному производству этой модели. Окончание поставок намечено на 2025 год.