Обновились строительные тягачи Volvo семейства VNX
Американское подразделение концерна Volvo продолжает расширять линейку грузовиков, развивая нишевые продукты. Совсем недавно обновилась линейка семейства VNX — тягачей для строительного и тяжелого сегментов. Они предназначены для перевозки самосвальных и лесовозных полуприцепов, а также строительной техники.
Внешне новые тягачи напоминают дорожные, но решены в брутальном стиле, без привычного изобилия хрома. Кабина может быть как короткой, так и с большим спальником, независимо от шасси
В европейской гамме Volvo строительный сегмент представлен семейством грузовиков серии FMX, которые могут быть не только тягачами, но и шасси под надстройки. В Штатах же строительные шасси Volvo носят обозначение VHD, а тягачи — VNX.
Самосвал на шасси Volvo VHD
Новые машины будут доступны с тремя типами кабин: короткой, средней (с одним спальным местом) и большой (со спальником длиной 190 см и двумя кроватями).
Технически новшества состоят в том, что «в базе» машины теперь комплектуются одним дизелем — известным и у нас D13, выдающим мощность 455 и 500 л.с., а также фирменной автоматизированной коробкой I-Shift. Полная масса при таких агрегатах составляет 72,5 т.
В интерьере безошибочно узнается Volvo, но с поправкой на местные традиции (к примеру, желтый и красный рычаги «ручников» в середине панели)
Для тягачей предусмотрены три колесные формулы: 6х4, 8х4 и 8х6. Последняя формула применяется для тяжеловесов полной массой 102 т. Они рассчитаны на перевозку неделимых грузов или трехзвенных канадских комбинаций и будут комплектоваться 605-сильным дизелем Cummins X15 Performance и «механикой» Eaton UltraShift Plus.
Алюминиевая накладка лишь прикрывает стальной строительный бампер
Разумеется, по наличию современных электронных систем новые тягачи ничем не уступают другим моделям концерна, а их производство уже стартовало.