Поезд без рельсов: в Китае представили новый вид общественного транспорта
Есть поезда, есть трамваи и есть электробусы. А что будет, если взять длину от первых, движение по городским улицам от вторых и отсутствие привязки к рельсам у третьих? Китайская компания CRRC, которая занимается постройкой поездов, но также делает и электробусы, попыталась ответить на этот вопрос, представив прототип системы дорожного поезда для города Чжучжоу.
Работает она следующим образом. На дорожное полотно в городе наносится специальная разметка, обозначающая маршрут. По нему едет поезд на пневматических шинах. Он оборудован датчиками, которые «видят» разметку и заставляют поезд двигаться по ней словно по рельсам.
На тестовом маршруте использовался «трехвагонный» вариант, рассчитанный на три сотни пассажиров. Но в будущем такие составы будут иметь по пять секций — они смогут вместить уже полтысячи человек.
По сути, такой поезд — не что иное, как электробус гипертрофированного размера. В движение его приводят мотор-колеса, расположенные в каждой из секций. Максимальная скорость на маршруте может достигать 70 км/ч. Емкость и количество батарей не сообщаются, зато известно, что пробег состава на одной зарядке составляет 40 км.
Испытания новой системы на коротком тестовом отрезке продлятся до конца года, но уже сейчас понятно, что организация движения дорожных поездов будет на порядок дешевле прокладки рельсов для тех же трамваев. Поэтому, если тесты пройдут успешно, в 2018 году в Чжучжоу предполагается ввести в эксплуатацию первый маршрут для безрельсовых составов, длина которого составит 6,5 км.