После службы: вторая жизнь американских военных грузовиков
Американцы традиционно славятся своим умением считать деньги. Эта черта позволяет им рационально использовать многие вещи, в том числе и армейские грузовики.
Отслужив свой срок (а военные по всему миру учитывают не пробег грузовиков, а лишь их возраст), машины поступают в свободную распродажу с аукционов. И их охотно покупают, и вовсе не только любители военной техники. Списанные «армейцы» используются в пожарной охране и даже в сельском хозяйстве — как мобильные вышки и эвакуаторы. В общем, во многих отраслях «народного хозяйства», кроме, пожалуй, дальнего боя.
«Демобилизованные» грузовики США в народном хозяйстве
Существует и пара десятков фирм и фирмочек, специализирующихся на переделке таких машин под новую работу. Так, компания Plan B за 18500 долларов переделывает стандартный грузовик М923 в отличного «проходимца». Ему удлиняют кабину и устанавливают дверные замки. Внутри монтируются комфортные сиденья на пневмоподвеске, на раме появляются дополнительные топливные баки, а на крыше — самая настоящая палатка!
Само собой, ревизии и переборке подвергаются родные агрегаты — дизель Cummins, «автомат» Allison и ведущие мосты Rockwell. Все эти доработки входят в так называемый базовый пакет переделок. За дополнительные вложения в компании готовы установить на грузовик все, что душе заказчика угодно.
Мечта многодетного туриста — полноприводный кемпер на базе М923
А вот и «конкурирующая фирма» — компания Boyce. Ее сотрудники специализируются на иной, узкой тематике. Используя шасси другого классического «армейца», М35А3, они на их базе строят двухосные пятитонные мегавнедорожники. Для них даже придумали сленговое название — Bobbed deuce («резаные двойки»).
Пятитонный вездеход наверняка популярен у техасцев: они любят все самое большое
Поскольку эта переделка глубже, то и стартовая цена выше — от 25500 долларов. Помимо собственно переделки, в эту сумму входят и несложные операции вроде установки новых стеклоочистителей и полировки лобового стекла.