Рынок импортных малотоннажников в РФ: шесть миллионов за Ducato!

Фото: Петр Грибачев

Несмотря на то, что большую часть рынка легких грузовичков чуть ли не монополизировал ГАЗ, прямую конкуренцию которому мог составить лишь елабужский Transit (выпуск которого прекратился весной), импортные европейские малотоннажники все же пользовались относительно стабильным, пусть и невысоким спросом. Ну а что происходит с их рынком сейчас — он вообще существует? Изучение этого вопроса начнем, пожалуй, с импортируемых больших малотоннажников концерна Stellantis — Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

В своем нынешнем виде эти автомобили выпускаются на заводе в итальянском городе Атесса с 2006 года, в России появились в 2012 и, пережив пару рестайлингов, продаются у нас до сих пор. Ну как продаются… Из-за дороговизны это итало-французское трио и раньше на нашем рынке звезд с неба не хватало. Так, по данным агентства Автостат, в том же 2021 году суммарно этих машин было продано 3047 штук — против более чем двадцати тысяч Транзитов.

На дилерских площадках машины пока есть, но большая часть из них уже продана или зарезервирована

Ну а в 2022 году ситуация стала еще хуже. Хотя Stellantis громких заявлений по поводу нашего рынка не делал, и дилеры продолжают работать по сей день, поставок новых машин после февральских событий попросту не было. Цены взлетели — и год превратился в очень дорогую распродажу того, что оставалось на складах. В итоге за весь прошлый год покупателей нашли всего 368 Боксеров, 259 Джамперов и 196 Ducato. Ну а что происходит сейчас?

Как и ожидалось, машин практически нет. Остались единицы — в буквальном смысле. На момент написания материала у дилеров во всей Москве набиралось 23 Боксера, шесть Джамперов и девять Ducato. У официальных продавцов по регионам суммарно найдется еще с десяток машин — и все. Новых поставок по понятным причинам не ожидается.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи