Сафари-траки: на чем возят туристов в национальных парках

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Чего только не строят на основе стандартных, в общем-то, грузовиков. К примеру, малоизвестная немецкая компания Taruk недавно сделала на шасси пикапа Ford Ranger автобус для сафари. И он оказался далеко не единственным в своем классе.

Технически автобус полностью повторяет своего прародителя. Он оснащен 3,2-литровым дизелем и автоматической коробкой передач. Полная масса — 2,8 тонны. За счет удлинения базы и заднего свеса удалось разместить девятиместный кузов с подъемной крышей. Комфортные сиденья с регулировками расположены амфитеатром, по восходящей. По замыслу разработчиков, это должно обеспечить туристам отличные впечатления от разглядывания красот национальных парков в Ботсване.

Этот сафари-бус по комфорту сильно уступает нашим вахтовкам

Машин, подобных этому Форду немного, зато практически каждая из них единственная в своем роде. Принцип конструирования хорошо знаком россиянам по автобусам-вахтовкам: берется любое шасси подходящего грузовика, и на него устанавливается кузов — от примитивного (без окон и дверей) до люксового (со стеклопакетами и кондиционером).

Для сафари по арабской пустыне полноприводный автобус IVECO Tonto оснащен кондиционированным кузовом и огромными «катками»

Причем налицо устойчивая тенденция к увеличению массы. Раньше с работой сафари-траков вполне справлялись обычные Ленд Роверы, рассчитанные на пять—шесть пассажиров. Но рост туристических потоков и желание снизить издержки привели к необходимости строить большие машины.

Королем всех сафари-бусов выступает этот 40-местный монстр на шасси Ginaf 10х8

Подавляющее большинство создается на основе грузовичков легкого класса, наподобие трехтонки Isuzu NPR, на которой нас возили по парку Крюгера в ЮАР. В жарких странах строительство кузова ограничивается установкой открытой платформы с брезентовой крышей, в холодных — закрытой будки. Частенько используются полноприводные шасси: сафари все же предполагает бездорожье. Но вот мощность двигателя особого значения не имеет: люди не самый тяжелый груз, а скорости на закрытых территориях небольшие. А уж предела совершенству в сафари-бусах не существует: все зависит от фантазии и платежеспособности заказчика.

Рекомендованные статьи