Зачем в Бразилии тягач MAN TGX переименовали в Volkswagen Meteor?

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Перед вами новинка бразильского рынка — тягач по имени Meteor. И, по сути, это плод обычного бейдж-инжиниринга. Ведь, за исключением эмблем и некоторых деталей экстерьера, этот тягач — хорошо известный во всем мире, включая и Россию, серийный MAN TGX.

Когда-то мановцы делали ставку на TGX локального производства

В Бразилии немецкий концерн оказался в роли догоняющего. У конкурентов из Мерседеса, Вольво и Скании заводы здесь уже больше полувека, а MAN открыл свой только в 2010 году, после вхождения в концерн Volkswagen.

Помню, во время торжественного открытия я спрашивал тамошних управленцев, как они планируют потеснить конкурентов, если марка почти неизвестна, а грузовики материнской компании Volkswagen пусть меньше и проще, зато очень популярны в стране.

В ответ прозвучало, что баварцы решили собирать и продавать здесь только флагманскую модель TGX, а ее имидж станет премиумным, наподобие Audi в легковом мире. Но получилось, похоже, не очень.

Вероятно, следовало бы действовать наоборот: выпускать специальную, бюджетную модель для небогатого местного рынка. В свое время бразильский Mercedes пошел именно этим путем — и удвоил продажи, создав помесь тяжелого шасси и двигателя с небольшой, зато дешевой кабиной. Позже эта машина стала известной повсеместно под именем Axor.

Вместо этого бразильские менеджеры решили увеличить продажи, просто сменив тягачу имя. Изменения в экстерьере, прямо скажем, мизерны — решетка с «птичкой» VW на ней и руле да надписи «Meteor» на кабине и спинке сидений.

У новинки есть старший брат с той же идеологией — китайский Howo Sitrak, тоже претендовавший на «премиум»

В остальном это обычный TGX в двух версиях: 6х2 мощностью 460 л.с. и 6х4 мощностью 520 л.с. Двигатель один и тот же, 13-литровый D26, коробка передач — ZF TraХon. У клиентов есть выбор из трех колесных баз, запаса топлива в 640 или 960 литров, а также между рессорной или пневматической задней подвеской. Главное отличие — в полной массе автопоезда: с первым тягачом она составляет 53 тонны, со вторым — внушительные 74. Стоит Meteor как минимум на четверть дороже аналогичного Mercedes Axor: тягач 6х2 оценивается в пересчете на наши деньги в 7 370 000 рублей, 6х4 — в 7 900 000 рублей.

Рекомендованные статьи