Почему китайские автомобили — легкая добыча для угонщиков: ликбез Сорокина

Фото: архив автора | Игорь Владимирский

— Алло, психиатрическая клиника? Помогите, у меня угнали машину!
— Это не к нам, звоните в полицию.
— Но угнали «китайца»!

Еще несколько лет назад подобные анекдоты вызывали неподдельную улыбку, потому что угонщиком китайского автомобиля в глазах обывателя мог стать только cумасшедший. Но ситуация стремительно меняется — и становится не до смеха.

Общая статистика угонов пока успокаивает. По актуальным данным, за последние год-два количество краж автотранспорта в России заметно снизилось, причем отдельные источники (страховые компании, операторы поисковых систем, различные агрегаторы) заявляют чуть ли не о пятикратном спаде криминальной активности в автосегменте. Дескать, клиент стал шибко умный да разборчивый и перед покупкой подержанной машины придирчиво проверяет всю ее электронную историю. Паутина из камер, которой опутаны крупные города и основные трассы, тоже осложняет жизнь преступникам, повышая раскрываемость угонов. Дай бог! Но мне кажется, что криминальная братия просто взяла паузу: ошалев от количества новых марок, угонщики пока никак не могут разобраться, какие из них привлекательнее.

Увеличение криминального интереса к китайским машинам — бесспорный факт, и это естественная реакция черного рынка. Ведь доля техники из Поднебесной в структуре продаж новых автомобилей к концу прошлого года достигла уже 61%, а преступные рейтинги, как известно, напрямую зависят от рыночной популярности продуктов. Запасные части для некоторых китайских машин тоже в дефиците, а значит, и на «железки» сомнительного происхождения будет устойчивый спрос. В топе черной статистики сейчас такие марки, как Great Wall, Chery и Lifan, но я уверен, что эти данные давно устарели — и криминальных лидеров догоняют Haval, Tank, Geely, Omoda и какой-нибудь Exeed. ­Во-первых, эти машины банально дороже, во-вторых, они хорошо продаются, а в-третьих, очень легко угоняются!

Модные дверные ручки китайцы делать уже научились, а вот антивандальные личинки замков — пока нет

По способности сопротивляться несанкционированному использованию нынешние популярные в России «китайцы» находятся на уровне западных иномарок тридцатилетней давности. У них слабые личинки дверных замков: рамки механизма секретности можно свернуть мощной отверткой. Защита от «трафаретных» способов вскрытия (через дверной короб по заранее заготовленному шаблону) отсутствует как понятие, так что открыть автомобиль может любой гопник. Отключение звукового сигнала (чтобы машина не завопила) тоже не проблема: китайские разработчики крепят клаксон низко за бампером или сразу под радиаторной решеткой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи