Почему китайские автомобили — легкая добыча для угонщиков: ликбез Сорокина
— Алло, психиатрическая клиника? Помогите, у меня угнали машину!
— Это не к нам, звоните в полицию.
— Но угнали «китайца»!
Еще несколько лет назад подобные анекдоты вызывали неподдельную улыбку, потому что угонщиком китайского автомобиля в глазах обывателя мог стать только cумасшедший. Но ситуация стремительно меняется — и становится не до смеха.
Общая статистика угонов пока успокаивает. По актуальным данным, за последние год-два количество краж автотранспорта в России заметно снизилось, причем отдельные источники (страховые компании, операторы поисковых систем, различные агрегаторы) заявляют чуть ли не о пятикратном спаде криминальной активности в автосегменте. Дескать, клиент стал шибко умный да разборчивый и перед покупкой подержанной машины придирчиво проверяет всю ее электронную историю. Паутина из камер, которой опутаны крупные города и основные трассы, тоже осложняет жизнь преступникам, повышая раскрываемость угонов. Дай бог! Но мне кажется, что криминальная братия просто взяла паузу: ошалев от количества новых марок, угонщики пока никак не могут разобраться, какие из них привлекательнее.
Увеличение криминального интереса к китайским машинам — бесспорный факт, и это естественная реакция черного рынка. Ведь доля техники из Поднебесной в структуре продаж новых автомобилей к концу прошлого года достигла уже 61%, а преступные рейтинги, как известно, напрямую зависят от рыночной популярности продуктов. Запасные части для некоторых китайских машин тоже в дефиците, а значит, и на «железки» сомнительного происхождения будет устойчивый спрос. В топе черной статистики сейчас такие марки, как Great Wall, Chery и Lifan, но я уверен, что эти данные давно устарели — и криминальных лидеров догоняют Haval, Tank, Geely, Omoda и какой-нибудь Exeed. Во-первых, эти машины банально дороже, во-вторых, они хорошо продаются, а в-третьих, очень легко угоняются!
Модные дверные ручки китайцы делать уже научились, а вот антивандальные личинки замков — пока нет