Чем заменить заводской бортовой компьютер в автомобиле
Бортовой компьютер — штука полезная: и расход топлива поможет проконтролировать, и напомнит об очередном ТО. Если, конечно, он входит в заводскую комплектацию. А если нет?
Константин Сорокин и сейчас может рассказать, как двадцать лет назад ставил «сторонний» борткомпьютер на вазовскую «восьмерку»: тянул проводку, монтировал дополнительные датчики... Сегодня все проще: еще в начале 90-х американские законодатели приняли стандарт SAE J1978, обязавший автопроизводителей выводить параметры работы двигателя в едином формате. Протокол назвали OBD-I (On-board diagnostics, version 1, «бортовая диагностика, первая версия»), а позже ввели более совершенный протокол OBD-II. Аналогичные меры приняли и европейские законодатели, введя в действие стандарт ISO 15031.
Так что на большинстве автомобилей, поступавших в продажу последние 15 лет, данные можно получать напрямую с диагностического разъема в салоне. По протоколу OBD-II доступны и десятки параметров работы двигателя (например, угол опережения зажигания или показания лямбда-зонда), и данные об ошибках, из-за которых зажигается индикатор неисправности двигателя (check engine).
С тех пор как у каждого второго появились смартфоны и планшеты, даже покупать сам маршрутный компьютер не нужно. За это стоит поблагодарить китайцев: именно в КНР наладили массовый выпуск недорогих (от 600 до 2000 рублей) адаптеров на микроконтроллере ELM327. Такая коробочка вставляется в диагностический разъем и дает к нему доступ или по USB-проводу, или по беспроводному протоколу Bluetooth либо Wi-Fi. Теперь достаточно установить на смартфон или планшетный компьютер программу, способную связаться с адаптером, и... Я приобрел три разных адаптера, вооружился планшетом и засел изучать предложение.